Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITIL как книга о здоровой пище

Новозеландский эксперт Кёрсти Магован поделилась своей собственной метафорой ITIL в коллективном блоге theitsmreview.com: ITIL похож на книгу о здоровой пище. Купив и прочитав книгу, вы можете использовать эти советы, чтобы улучшить свою диету. Слово в слово реализовать советы не получится, ведь скорее всего, вы просто не найдете все нужные ингредиенты. Если вы не следуете абсолютно всем рекомендациям, это не значит, что вы не получаете отдачу от инвестиций. Выбирать следует те советы, которые вам нужны, пренебрегая всеми остальными. В ITIL есть части, которые нельзя игнорировать, так же как есть советы в книге о здоровой пище, которыми нельзя поступиться. Бизнес должен поддерживать инициативу ITSM,…

Дополняющие услуги

Среди нескольких классификаций услуг, которые предлагает ITIL, есть и такая: Основная (Core) услуга – та, которая попадает под определение услуги вообще . Вспомогательная (Enabling) – загадочная: та, которая заказчику может быть не видна, но, тем не менее, необходима для предоставления основной. Из примеров и описаний не очень ясно, чем она отличается от поддерживающей–обеспечивающей (supporting). Будем считать, что это одно и то же. Дополняющая (Enhancing) – такая, которая не нужна никому, но делает основную услугу привлекательной для заказчика. Так вот: приходится признать, что идея дополняющих услуг в ITIL не продумана до уровня прикладных рекомендаций. Из пары-тройки абзацев на эту тему становится ясно,…

Первый шаг Джона Коттера

Вчера на вебинаре Константин рассказывал, среди прочего, про замечательную модель Джона Коттера. Наверняка о ней все слышали, а многие даже применяют. Мы вот используем её в больших задачах, так что могу ответственно заявить – модель работает. Напомню кратко те восемь шагов, которые автор, он же Джон Коттер, считает критически важными для любого крупного изменения: Создание ощущения срочности Создание коалиции Разработка видения и стратегии Коммуницирование видения Старт преобразований на всех фронтах Создание быстрых побед Консолидация и усиление изменений Закрепление изменений Особенно мне симпатичен шаг номер один. Мой опыт показывает, что он является чуть ли не самым основным – в том смысле,…

Общий словарь ITIL и управления проектами

Как известно, портфель лучших практик, в который входит библиотека ITIL, включает в себя также своды знаний по управлению программами и проектами, ценностью и рисками. В каждом своде знаний сложилась своя терминология,  и для каждого был сформирован словарь терминов, причём нередко одни и те же термины трактуются в этих словарях по-разному.  Сегодня команда Best Management Practice опубликовала общий словарь ITIL и управления проектами, объединивший соответствующие тематические словари. Для 49 терминов были выявлены различия в трактовке. Для них в объединенном словаре приведены общеупотребительное значение, значение ITIL и значение управления проектами и программами. Например, термин vision (видение) определен в новом словаре так: Общее…

Govern the governance? Или все-таки manage?

Сегодня закончился очередной курс "Основы COBIT 5". Как и в прошлый раз, и, надеюсь, как и в следующие, курс принёс новые вопросы к авторам подхода. На этот раз – про процессы домена "Руководство", или Evaluate, Direct, Monitor. Процессов в этом домене пять:  EDM01 Обеспечение создания и обновления подхода к руководству EDM02 Обеспечение получение выгод EDM03 Обеспечение оптимизации рисков EDM04 Обеспечение оптимизации ресурсов EDM05 Обеспечение прозрачности для заинтересованных сторон Процессы в COBIT 5 состоят из практик. Практики всех пяти процессов домена EDM названы и организованы единообразно: их в каждом процессе по три, и они соответствуют названию домена – оценка, направление, мониторинг (EDM…

Концентрируйся или …?

Бог дал человеку все, кроме времени. Дина Рубина, "На солнечной стороне улицы". В последнее время почему-то часто возникают разговоры на тему тайм-менеджмента. В том числе у нас на портале. Это действительно важно, но, как правило, эти разговоры упускают из виду один принципиальный вопрос: как сделать так, чтобы отведенное на задачу время было потрачено максимально эффективно? Любой человек, который работает или работал в условиях многозадачности, знает, что ключевым условием здесь является навык концентрации. Концентрироваться сложно всем, хотя и в разной степени. Тем сложнее, чем больше задач и соответственно необходимости переключений между ними. Тем не менее, это навык, который можно и нужно развивать…

itSMF России и Московское отделение ISACA договорились о сотрудничестве

Как говорится в сообщении на сайте российского форума по ИТ сервис-менеджменту, itSMF России и Московское отделение ISACA подписали двустороннее соглашение о сотрудничестве. Целью соглашения является дальнейшее продвижение и популяризация лучших подходов в различных областях управления ИТ, открытый обмен опытом и знаниями, повышение образованности и компетенции российских профессионалов. Первым положительным опытом совместной работы стал семинар, посвященный выходу новой версии COBIT, который состоялся 5 июня 2012 года и собрал более 80 заинтересованных специалистов от itSMF России и ISACA.  Информации о других совместных мероприятиях, планируемых itSMF и Московским отделением ISACA, пока не поступало, но мы будем следить за развитием этого партнёрства.  Пока же можно вспомнить…

Почему организационные изменения настолько трудны?

Любое масштабное мероприятие, связанное с улучшением эффективности работы компании, является организационным изменением. Небольшие улучшения (к примеру, "давайте добавим ещё один способ взаимодействия с нашим Service Desk") реализовать на практике, как правило, не очень сложно. Более масштабные инициативы даются во многих случаях непросто. Почему? Крупное организационное изменение от небольшого отличается тем, что влияет на всю организацию или её существенную часть, а также в большинстве случаев серьёзно затрагивает и внешних контрагентов. Для традиционного ИТ-подразделения это означает, что более половины ИТ-сотрудников должны будут так или иначе изменить привычный способ выполнения работы, да и сотрудники бизнес-подразделений, взаимодействующие с ИТ-отделом или зависимые от него, получат…

Компания BMC ищет покупателя

В данном случае речь идёт не о поиске покупателя программных продуктов, а поиске покупателя компании. Целиком или по частям. Издание "The Wall Street Journal" опубликовало короткую заметку о росте цены акций компании BMC Software после появления слухов о том, что руководство компании ведёт переговоры с потенциальными покупателями. Издание сообщает, что ранее в этом году на продаже бизнеса настаивал основной акционер BMC, компания Elliott Management. В продаже больших компаний или их частей (скажем, линейки продуктов) нет ничего не обычного, такова практика этого бизнеса. Однако некоторые эксперты настроены более критично. Например, Мартин Томпсон в своей заметке в ITSM Review приводит ряд аргументов,…

Британское правительство ищет покупателя на ITIL

Секретариат правительства Великобритании (the Cabinet Office) в прошлый четверг опубликовал необычный лот в системе государственных торгов. С молотка отправляются ITIL, PRINCE2 и прочие составляющие портфеля Best Management Practice. Напомним, что до сих пор эти популярные своды знаний принадлежали непосредственно Её королевскому величеству Королеве, и мировое сообщество никак не могло повлиять на их развитие, кроме как спросом на сами книги и сертификацию специалистов. Теперь почти любой желающий будет иметь возможность управлять BMP в рамках совместного предприятия (joint venture). Состав участников строго регламентирован в аукционной заявке, поэтому фактическими победителями смогут статьь крупные игроки рынка обучения в области ИТ. Первое мнение о главной…

SKMS или база знаний?

Сегодня хочу поговорить об одной из недооцененных концепций в ITIL – SKMS.  Система управления знаниями по услугам определена в словаре терминов так: Набор инструментов и баз данных, которые используются для управления знаниями, информацией и данными. Система управления знаниями по услугам включает в себя систему управления конфигурациями (CMS), наряду с другими инструментами, информационными системами и базами данных. Система управления знаниями по услугам включает в себя инструменты для сохранения, управления, обновления и представления всей информации, которая необходима поставщику ИТ-услуг для управления полным жизненным циклом ИТ-услуг. Как обычно, несколько строчек текста обо всём и ни о чём. Приходится разбираться. В заблуждение читателей (которые…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM