CleverENGINE получил государственную регистрацию
Компания Cleverics получила свидетельство о государственной регистрации программного продукта OMNITRACKER CleverENGINE. Оно подтверждает статус Cleverics …
Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...
14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.
Компания Cleverics получила свидетельство о государственной регистрации программного продукта OMNITRACKER CleverENGINE. Оно подтверждает статус Cleverics …
Тему роли личности менеджера процесса в истории мы конечно уже обсуждали, например здесь. Но меня этот вопрос заинтересовал немного с другой стороны. Знания, навыки и личностные характеристики кандидата на исполнение роли менеджера процесса можно оценить и проанализировать. У нас даже есть типовая анкета, которую мы используем в проектах при выборе менеджеров процессов. Она состоит из трёх разделов: личностные качества, навыки и знания управленца, мотивация. Но по большому счёту эта анкета предназначена для оценки характеристик, общих для линейных менеджеров и руководителей среднего звена (в ней не представлены вопросы стратегического планирования, а сделан акцент на оперативное управление). То есть никакой специальной «заточки»…
Официальный сайт itSMF International опубликовал письмо, пришедшее от TSO (издатель библиотеки ITIL). В двухстраничном документе описываются физические параметры новых книг ITIL V3 update 2011, а также дано резюме обновлений в каждой. Самое примечательное: Библиотека набрала вес. Service Strategy 2007 весила чуть больше одного килограмма, а сейчас – 1,7 кг. Все вместе книжки стали тяжелее на 2,5 килограмма – вес библиотеки 2011 составляет почти 7 кг. Страниц стало больше. Та же Service Strategy увеличилась 264 до 469 (прибавка больше 200 страниц). Общее количество страниц составило 1959 (против 1434 в 2007). И это называется minor update. Самой тонкой книжкой осталась CSI –…
Продолжаем получать отрывочную информацию по обновлению библиотеки ITIL. APM Group направила авторизованным поставщикам обучения (ATO) информацию по обновлению экзаменов ITIL в связи с грядущим обновлением библиотеки. Ключевое сообщение: значительных и резких изменений не будет. Самое существенное изменение в вопросах экзамена заключается в том, что, следуя новому распределению разделов по различным процессам, некоторые вопросы будут перемещаться из одной темы в другую – изменяется структура экзамена. Нам обещают не усложнять сами вопросы. Кроме того, поскольку книга Service Strategy переработана значительно, самые большие изменения могут появиться в соответствующем курсе и в экзамене линейки Lifecycle. Всех призывают не беспокоиться, и относиться к обновлению программ…
Каждый из нас ежедневно выступает в роли потребителя каких-либо услуг. По большинству из них у нас, как у потребителей, заранее формируются ожидания – что я получу, какое оно будет или какое не будет. При этом ожидания по услугам, которые мы потребляем ежедневно или просто регулярно, у нас наиболее сильны. Например, я знаю что ожидать от моего Интернет-провайдера, или насколько длинные очереди в том магазине за углом (на самом деле сейчас уже не знаю, потому что они там вечно были длинные, и я туда больше не хожу). Или какой сервис будет, например, в Греции. Тем приятнее и неожиданнее, если поставщик услуг…
Слушатели часто спрашивают нас, как можно сертифицировать свои знания методологии управления проектами PRINCE2? В России и сопредельных государствах экзамены по PRINCE2 не принимаются, так что интерес, видимо, исключительно спортивный и похвальный. ИТ-скептик Роб Ингланд решил ответить вместо нас. Он составил список интернет-ресурсов, где можно пройти пробный экзамен PRINCE2 Foundation – базовый экзамен этой недлинной линейки сертификации. Правила проведения сертификационного экзамена PRINCE2 Foundation таковы: 60 минут, без использования вспомогательных материалов (closed book) 75 вопросов типа multiple choice Единственный верный вариант ответа в каждом вопросе 5 вопросов считаются пробными и ответы на них не засчитываются Правильно нужно ответить на 35 вопросов из оставшихся 70 Спешим…
Граждане пассажиры, вы извините, что я к вам обращаюсь… Помогите, кто чем может! В свободное от основной работы время мы с коллегами участвуем в подготовке различных тематических публикаций – иногда сами, иногда в сотрудничестве с другими авторами. И вот в ходе такой совместной работы в одном из текстов образовался фрагмент, смысла которого я не понимаю (редкий случай, когда я ни капельки не иронизирую: в самом деле не понимаю!) Мне от этого неловко: все-таки под этими словами в строке "авторы" будет стоять и моя фамилия. Потом меня пытливый читатель спросит: "А что это вы, Роман Валерьевич, имели ввиду?" – и я…
Не могу не поделиться примером из реальной жизни – один из Asset Manager’ов делится опытом: «Из моих текущих контрактов поддержки с DEC я сравнил серийные номера на возобновляемых контрактах с тем, что было на складе запчастей, и нашел, что на ненужную поддержку ежегодно тратится $42 755,39. Проведя аудит всех многочисленных соглашений о поддержке с DEC, я нашел двойные серийные номера, которые являлись следствием типографской ошибки, и сэкономил еще $20 000. По нашим соглашениям о поддержке с SGI я смог объединить несколько соглашений в единое соглашение, удалил повторные носители информации, которые должны были быть приобретены по каждому контракту поддержки, договорился о…
APMG опубликовала очередной отчёт по статистике сдачи экзаменов линейки ITIL V3. А Грегори Таккер уже провёл анализ полученных данных. Интересно, что это первый такой отчёт, в котором количество сдающих экзамены перестали округлять до 10. Как вам кажется – куда будет направлена тенденция после обновления экзаменов? Поугадываем в комментариях.
Если жалеть о чем-то, то лишь о том, Что так тяжело доходишь до вечных истин. Вера Полозкова. Удивительно, как иногда простые идеи долго доходят до сознания. Неожиданно осознал идею ITIL разделять purpose, goals и objectives по отношению к процессам. Более того, пришёл к выводу, что мы уже давно используем это в своей проектной практике, просто называем немного другими словами. И так, purpose. Назначение процесса Роман Журавлёв как-то опубликовал классную заметку «Some heretical opinions on ITIL service lifecycle» на itsmportal.com, в которой высказал точку зрения, что назначение бывает не у процессов, а у функций. Попробую поспорить (не в целом конечно, а…
С целью собрать отзывы от широкой публики, ISACA опубликовала черновой вариант COBIT 5 на своём портале. "Разглашено" два документа: процессная модель и фреймворк. Ожидаемые изменения присутствуют, а кроме того: Целей ИТ теперь не 28, а 17 (как и бизнес-целей). Доменов теперь 5: к традиционным четырём добавился домен Governance: Evaluate, Direct & Monitor. Процессная модель стала более насыщенной, за счёт детально описанных видов деятельности и входов и выходов из каждого из них. Если бы не цветовая гамма, выглядело бы идеально. Интересна "Информационная модель", представленная в Cobit Framework, сильно перекликающаяся с тем, что описано в ITIL V3 (эволюция от данных к знаниям). Дополнительная классификация доменов…