Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Реальный ITSM: проверено временем!

  На нашем портале, посвященном реальным практикам управления ИТ-услугами, появился новый удобный раздел, в котором мы публикуем избранные статьи из наших блогов.   Идеи, жизнеспособность которых подтверждена практикой; точки зрения, вызвавшие самые содержательные дискуссии; факты, не теряющие своей актуальности – всё это вы найдёте, щёлкнув по ссылке "Проверено временем". Список материалов будет регулярно пополнятся, на конкурентной основе. Мы будем рады вашим комментариям и предложениям по усовершенстовованию нового раздела!

Есть ли альтернатива RACI?

Ян ван Бон в своей новой заметке на itsmportal.com приводит альтернативу "одобренной" ITIL и COBIT методике распределения ответственности. Если предположить, что Подотчётность (Accountability) является высшей формой Ответственности (Responsibility), значит делегировать Подотчётность нельзя. То есть, на нижние уровни делегируются только "кусочки" общей ответственности.   А если мы считаем, что высшим руководителем в организации может являться только один человек (ИТ-директор), логично предположить что в любой матрице RACI, "A" будет закреплено за ним во всех видах деятельности. Если создать честную матрицу RACI, то она будет выглядеть довольно скучно: все A будут у ИТ-директора, и только R будут распределены по ролям. Ян предлагает использовать…

Манифест скептиков от ИТ

Наш друг Роб Ингланд, широко известный как IT-Skeptic, в середине новозеландской зимы, задался целью составить манифест таких же как он. Вот, что у него пока получается.   Правила нельзя изменить революционным путём. Напротив: они эволюционируют со временем. Каждый раз когда мы пытаемся выкинуть старые правила в форточку, всё заканчивается плохо. Те, кто предлагает нам изменить всё – вендоры, аналитики, консультанты и лихорадочные СМИ – исчезают задолго до того, как наброшенное на вентилятор начинает планомерно разбрызгиваться. Мы можем прогрессировать только если будем совершенствовать то, что имеем, но не начинать каждый раз сначала… Здравый смысл не так то просто отыскать. Если он присутствует –…

Британские ученые и ITSM

Частенько в новостной ленте попадаются заголовки "Британские ученые измерили скорость отряхивания собаки", "Британские ученые подсчитали число внеземных цивилизаций" и т.д. Похоже они добрались и ITSM продуктов…. В продолжение темы "Гнусная ложь и статистика". Недавно наткнулся на отчет компании Dimentional Research, в котором сравнивались два монстра автоматизации ITSM процессов. Умышленно не буду их называть, т.к. не в этом суть, да и рассматриваемые в отчете версии не самые последние, так что если захотите, то найти отчет не сложно. Меня поразил подход к сравнению. Приведу пример, в отчете есть две фразы: Продукт №1: A simple notification e-mail took four weeks to implement.Продукт №2: A simple notification…

Разбираемся с управлением релизами

И опять из навеянного недавними встречами и обсуждениями с Заказчиками. Вообще назначение процесса управления релизами и его организация вызывают массу вопросов: Нужен ли процесс управления релизами как отдельный процесс? Для обработки каких изменений будет привлекаться процесс управления релизами? В каких отношениях находятся процессы управления релизами и изменениями (кто кому выдаёт задания, кто перед кем отчитывается, кто принимает решения, а кто их исполняет)? Часть из этих вопросов уже поднималась в предыдущих обсуждениях на этом сайте. Стремясь привести свои давние мысли на этот счёт в порядок, я решил освежить свои знания первоисточников, коих использовал три: ITIL, BMC Service Management Process Model (SMPM),…

ITIL V3 2011 выйдет 29 июля

В конце прошлой недели официальный сайт OGC, посвященный библиотеке ITIL, пополнился интереснейшим документом: ITIL Update FAQs – Summer 2011 (Частозадаваемые вопросы по обновлению ITIL – лето 2011). Самая главная новость – это заявленная дата выхода обновленной библиотеки. Это 29 июля 2011 года. В этот день начнутся продажи бумажных версий книг, все электронные подписки станут доступны "вскоре после этого". Трёхстраничный документ, в обтекаемых формулировках сообщает нам, что мир управления ИТ-услугами не стоит на месте, и в ITIL V3 2007 экспертами и пользователями были обнаружены нестыковки, ошибки и даже трудночитаемые участки. Проект ITIL Update 2011 направлен на исправление всего этого и отражение последних…

Чем заняться ITIL Expert’ам. И зачем.

Окончательно попрощавшись с ITILv2, APMG позаботилась о том, чтобы у действующих и будущих экспертов было к чему стремиться: к концу четвертого года жизни ITILv3 и как раз к выходу ненумерованного обновления всех книг (официальный релиз Не-Новой-Версии ITIL запланирован на 29 июля) наконец появились новости о высшем уровне квалификационной пирамиды APMG – сертификации ITIL Master.  В апреле APMG опубликовала обновленное описание ITIL Master на семи страницах. Вот его краткое содержание: Текущий статус Экзамены проходят закрытый пилот и не доступны простым людям. Когда пилот закончится, будут утверждены и опубликованы новые технические подробности. Это Beta пилот (в 2010 успешно прошел alpha пилот).  Что…

Гнусная ложь и статистика

Как известно, есть ложь, есть гнусная ложь и есть статистика. А статистики по пользе от применения ITIL (в частности) или реализации сервисного подхода к управлению ИТ (в целом) практически нет (извините за каламбур). Цифры, которые легко встретить в Internet, потрясают. Только два примера: Внедрение волшебной ITSM-программы (в принципе, Вы можете подставить любое название) повысило эффективность персонала более, чем на 80% (!!). Внедрение процесса управления инцидентами сократило (!) количество инцидентов на 40%. Вот так. Невзирая на цель процесса управления инцидентами. Сократило и всё. Поэтому внимание, вопрос. Во-первых, если Вы видели и другие примеры подобных профанаций, пишите. Так по крайней мере хоть…

Гарантированный сертификат Foundation – не за горами?

Джефф Хармер в своей колонке на itsmportal.com выразил озабоченность снижением стандартов качества всех ИТ-экзаменов. Кроме традиционной претензии к повальной приверженности сертифицирующих организаций к Multiple choice questions, Джефф говорит об игнорируемом требовании к независимости наблюдателя экзамена, а так же о том что вопросы повторяются из года в год. Последнее, по его словам ведет к утчеке вопросов в Интернет, а также к тому, что преподаватели "подстраивают" свои курсы под известные им варианты экзамена. Автор предлагает следующие меры противодействия этим тенденциям: Ежемесячное обновление базы вопросов и кейсов в экзаменах. Предоставление вариантов экзамена в запечатанных конвертах, обязательная сдача всех использованных кандидатами листов так же…

At Your Service: июньский выпуск

Увидел свет очередной номер альманаха, издаваемого ITSMF International "At Your Service". Самое интересное: Статья про разницу между квалификацией и сертификацией. Что важнее: 10 лет практического опыта или значок ITIL Expert или звание в иерархии PriSM? Развернутый кейс применения методики "ABC оf ICT"™ в норвежской компании: продолжение серии статей Пола Вилкинсона на самую модную в ITSM тему — Attitude, Behavior, Culture ("Отношение, поведение, культура"). Анонс новой книги Шэрон Тейлор Creating and Sustaining Service Excellence – The Executive’s Guide to IT Service Management. Ждём к концу лета. Статья специально для менеджеров критических инцидентов (Major Incident Managers): 3 отличных приёма, чтобы усовершенствовать вашу работу….

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM