Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Миграция с HP OpenView Service Desk

За последние семь лет наиболее популярным инструментом автоматизации процессов управления ИТ-услугами в России стала система HP OpenView Service Desk. Для большинства компаний внедрение этого продукта было связано с построением первого в их жизни процесса – управления инцидентами, организацией службы Service Desk. С тех пор многие организации развивали свою систему управления ИТ, появлялись новые процессы, а с ними – новые требования к их автоматизации. Зачастую развитие процессов тормозилось ограничениями системы автоматизации. В настоящий момент многие компании задумались о переходе на другие системы автоматизации. Что их толкает на этот шаг? Что необходимо учесть при переходе? Какие риски связаны с миграцией? На эти…

Сборная солянка

Этот список бесконечен: ITIL, Six Sigma, Lean, TQM, Agile, Scrum, XP, APM, PMBOK, система сбалансированных показателей, управление портфелями…. Как кто-то умудряется ориентироваться во всём этом, получая пользу? Похоже, что почти никто не ориентируется и не получает.. Читать полный текст на DailyExchange.

Gartner об ITSM

Недавний опрос компании Gartner, который был проведён среди ИТ-руководителей, выявил ITSM в качестве одной из ключевых инициатив на 2010 год. При этом большинство опрошенных планируют использовать ITIL в качестве основы. В реальности не всё так просто и красиво – для получения пользы нужно не забывать о нескольких важных принципах. Читать далее на сайте ITSM Portal

Сертификация специалистов: ITSM против ITIL

Не все йогурты сертификации одинаково полезны. Чем плоха официальная схема сертификации специалистов по ITIL v3 и чем хороша альтернативная схема от EXIN/TUV – в откровенной заметке Романа Журавлёва. Подробнее на сайте Cleverics…

Менеджмент, говорите? Уровень зрелости? Ну-ну…

Давно уже хотел поделиться наблюдением – с некоторыми организациями совершенно не нужно заниматься ничем, похожим на постановку управления, менеджмент. Не нужно прививать чуждую им культуру, ибо сами принципы их работы бесконечно далеки не то что от Запада или там XXI века – от здравого смысла. Этакие кооперативчики безумных масштабов, с "хозяином" во главе. Это я к чему – в апрельском номере "РБК" есть чудная статья, "Бизнес по звёздам", о том как некоторые известные предприниматели строят механизмы принятия управленческих решений на основе астрологии, нумерологии и прочей хиромантии. И фамилии-то правда известные: Михаил Прохоров, Елена Батурина, Владимир Евтушенков, Сергей Полонский, Сергей Козловский……

Открытая и бесплатная система OTRS::ITSM 2.0 доступна для скачивания

Компания OTRS сделала анонс о доступности для широкой публики последней версии ITSM-системы с открытым кодом – OTRS::ITSM 2.0. В основен системы – приложение helpdesk, однако встроенные функции позволили недавно сертифицировать это ПО по схеме PinkVERIFY на соответствие шести ITSM-процессам. Программа распространяется по лицензии "GNU Affero General Public License v3". Читать подробнее на сайте ITSM Portal.

Ещё один экзаменационный институт по ITIL

На прошлой неделе компания APMG объявила о подписании контракта с ещё одной организацией, которая стала девятым экзаменационным институтом (см. анонс на сайте www.itil-officialsite.com). Как известно, экзаменационные институты призваны аккредитовывать учебные центры по ITIL v3 (таких учебных центров по всему миру уже более 350-ти), а также принимать экзамены по ITIL v3. Сами экзамены разрабатываются не ими, а APMG. Интересно, что в эпоху ITIL v2 экзаменационных институтов было всего два – EXIN и ISEB, теперь же их уже девять: собственно APMG-International, не стесняющаяся зарабатывать деньги всеми возможными способами – и аккредитуя Examination Institutes, и аккредитуя Training Organisations, и принимая экзамены у простых…

Косноязычие

Неспособность ясно выражать собственные мысли, безусловно, многое говорит об авторе того или иного высказывания. Некоторые страдают косноязычием в устной речи – согласен, поток сознания обратить в понятную окружающим форму не всегда получается "на лету". Но когда это явление встречаешь в письменной речи – увольте, это уже похоже на диагноз. Как вам такой оборот – "целепостановка задач"?

Итоги семинара Итилиум

Коллеги из Итилиума недавно провели семинар «Итилиум 4.0 на платформе «1С:Предприятие 8.2» – новый уровень и новые возможности». Удалось на нём побывать – спасибо им за приглашение, и ещё спасибо за множество тёплых слов на самом мероприятии. Из "быстрых" впечатлений хочется отметить следующее – а ведь действительно собрали около ста человек! Зал был полон, ещё немного – был бы вовсе переполнен. Молодцы! Далее, несмотря на очевидную "софтовую" направленность события, и необходимость рассказать о новой версии, новых возможностях, новых интеграциях и т.д., самый первый доклад Сергея Ребрина "Тотальный сервис менеджмент" вызвал такую бурю вопросов и обсуждений, что я в один момент…

Непризнанный гений (может, просто не туда зашёл?)

Натолкнулся на интересный комментарий в дебрях сайта ИТ Скептика: "Товарищ, написавший книгу ITIL v3 Service Strategy, обладает редким интеллектом. Те парни, которые будут переписывать эту книгу, и рядом с ним не стоят." (привёл в вольном переводе, с сокращениями, оригинал тут – http://www.itskeptic.org/ogc-and-tso-release-itil-v3-update-scope-and-devel#comment-6838) Задумался. С одной стороны – действительно, книга хороша. Пусть и не просто написана, но рассказывает много интересных вещей о жизни, сервисах, маркетинге, цепочках… Конечно, многое из написанного так или иначе уже встречалось в других публикациях, и в Service Strategy приводится зачастую с сокращениями, и даже с упрощениями. В любом случае, эта книга является хорошим обобщением, если попробовать отойти…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM