Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Сертификация специалистов по ITIL v3 не даёт покоя многим

Забавно теперь мир устроен. Без границ в общении, но с общими проблемами. Возьмём, например, схему сертификации по ITIL v3. Многим она не нравится, в частности – ИТ Скептику, который в своём блоге на раз "проходился" по её коммерциализированности, бессмысленности, бесполезности преимуществам, особенностям и практической ценности. Мы в Cleverics во многом солидарны с товарищем, хотя видим ситуацию иначе – Скептик, всё же, не тренер, а нам вроде как положено по этой чудесной схеме людей учить и сертифицировать путём приёма экзаменов. Посмотрев на схему и попробовав её, мы решили что она никак не совместима с нашими жизненными ценностями и принципами. И даже…

Локус контроля команды

"Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году. Склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам называется «внешний локус контроля» (экстернальность). Склонность приписывать результаты деятельности внутренним факторам называется «внутренний локус контроля» (интернальность). Внутренними факторами здесь являются свойства личности индивида: свои усилия, собственные положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков, и т. п. Например, если ученик получил неудовлетворительную оценку, то обладая внешней локализацией контроля он возложит вину на внешние факторы (например «к родителям пришли гости и отвлекали меня от выполнения домашнего задания», «задание было…

Заветный сертификат ITIL Expert

В 2007 году, с выходом новой версии библиотеки ITIL, была также обновлена и соответствующая схема сертификации специалистов. С тех пор прошло …

Полный список процессов ITIL v3. Неофициальный.

В середине мая я написал о разночтении в одном из ключевых вопросов ITIL v3 – сколько же там процессов? Оказывается, IT Skeptic провёл небольшое исследование, изучив восемь основных источников сокровенных знаний. Результатом его труда стали (неофициальные) списки процессов ITIL v3 – минимальный список, в котором сходятся все основные источники, а также максимальный список всех упоминаемых процессов. Любопытная штука. Бесполезная, конечно, но любопытная. Смотреть/читать перед экзаменом категорически нельзя, искать смысл – тем более не стоит. Но ведь они не могут договориться даже о названиях процессов…

Интерактивные карты ITIL v3 в одном PDF файле

На сайте "IT Service Today" размещён PDF-файл, в котором представлены все основные концепции из всех пяти книг ITIL v3. Ранее в Сети встречались файлы по отдельным книгам, теперь же всё объединено, плюс добавлены возможности раскрывать и сворачивать отдельные узлы. Скачать файл можно здесь.

“Подсесть на вендора” в эпоху облаков

Привязанность к определённому поставщику или производителю присуща ИТ-индустрии с самого её зарождения. Многие считают её неизбежным злом в силу множества причин и вне зависимости от того потребляются ли товары или услуги. Грегор Петри (Gregor Petri) провёл анализ возможных вариантов и конфигураций применительно к облачным вычислениям и поделился своими соображениями в заметке на ITSM Portal, заслуживающей внимания.

О правильном использовании литературы

На прошлой неделе был в гостях в одной очень большой компании, известной своими работами на ниве внедрения ITSM. Они уже запустили несколько оперативных процессов, спроектировали и начали исполнять ещё целый ряд процессов. На столе "самого главного человека по ITSM" в этой организации заметил нашу книжку, "Введение в реальный ITSM". Моё внимание привлекло множество маленьких закладок, прилепленных к разным страницам книжки. А при ближайшем рассмотрении выяснилось, что целые абзацы текста в некоторых местах книги выделены ярким жёлтым маркером. Вот как нужно работать с литературой. С одной стороны книжка, конечно же, сатира и юмор, лёгкое чтение. С другой – полезно иметь её…

Последние настоящие сервис-менеджеры

31 августа этого года по всему миру заканчивается приём экзаменов IT Service Manager (ITIL v2). Таким образом, самый интересный "ускоренный путь" к ITIL Expert – через ITIL v3 Managers Bridge – прекращает своё существование, и теперь для получения наивысшего статуса кандидату придётся пройти нелёгкой дорогой.

ITIL v3 Update – не всё так плохо

Примерно месяц назад, может чуть больше, мне на глаза попался список авторов и менторов, которые были призваны переписать ITIL v3 (https://realitsm.ru/2010/06/kto-ispravit-itil-v3/). В тот момент, глядя на список малоизвестных для меня фамилий, я задался вопросами – кто все эти люди? почему именно они? что получится в результате их работы? Информация о проекте обновления ITIL v3 на тот момент была крайне скудной, и картинка рисовалась безрадостной. Однако прошло время, и мне посчастливилось получить информацию об авторах, так сказать, из первых рук. Оказывается, была некая процедура отбора, и были сформированы политики (правила) по выбору участников. Среди этих политик: Как и в проекте ITIL…

14 компаний в области BSM, заслуживающих внимания

Несколько лет назад возникла идея преобразования ITSM в нечто большее – BSM, Business Service Management. Ряд провайдеров и коммерческих компаний объявили о своих планах на этот счёт, и некоторые из них (компаний) выпустили соответствующие продукты и сервисы. Будущее данной инициативы пока остаётся туманным, и отделить обычный маркетинговый шум и уловки от действительно интересных и полезных разработок сложно. Тем не менее, Дэнис Дрогсет (Dennis Drogseth) составил список из четырнадцати компаний, заслуживающих внимания. Критерии, список и комментарии – в заметке Дэниса.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM