Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Типовые процессы и типовые внедрения (извините, наболело)

В последнее время всё чаще встречаю слова "типовые процессы", "типовое решение", "типовое внедрение" и так далее. Разумеется, смысл слова "типовой" зависит от контекста и автора высказывания. Вот и получается, что говорят все одними и теми же словами, но про разные вещи. Читатель / собеседник в такой ситуации время от времени чуствует себя на месте Гедевана Алексидзе на планете Плюк: "Извините, а гравицапа это что?". Вот что я думаю обо всех этих "типовых" прелестях (приглашаю к дискуссии). Объясняю себе это на примере компании N, которой надо организовать у себя процесс управления … ну скажем изменениями (т.е. надо сделать так, чтобы сотрудники…

Канарейка в шахте: расшифровываем управление портфелями сервисов

Задача подробной статьи известного эксперта Яна Клейтона – попытаться защитить потраченные (или планируемые к растрате) средства на внедрение ITIL, равно как "убрать острые предметы из ITSM-комнаты". Предмет статьи – Service Portfolio Management (SPM). Читать полный текст на сайте ITSM Portal.

Первое специализированное решение по миграции с HP OpenView Service Desk

Продукт CleverENGINE, созданный российскими разработчиками на базе OMNITRACKER, обеспечит комфортную миграцию с HPOpenViewServiceDeskи сохранит бюджеты сотен российских компаний. В связи с объявленным прекращением поддержки HP OpenView Service Desk 4.5 (по последним данным с 31 декабря 2012 года), ИТ-подразделения всего мира ищут оптимальные варианты миграции. В России этот продукт пользуется особой популярностью, и сотни компаний столкнутся с необходимостью выбирать новое решение для автоматизации своих ITSM-процессов в ближайшее время. На сегодня в России представлены 4 основных вендора, решения которых могут быть использованы для миграции. Однако каждое такое решение обладает своей идеологией, архитектурой и интерфейсом пользователя. Использование их для миграции с привычного инструмента означает…

Жизнь за пределами ITIL: стандарт ISO 38500

Несколько месяцев назад на англоязычном портале ITSM Portal прозвучал следующий вопрос: “Что-то как-то подозрительно тихо, никто не обсуждает ISO 38500. Неужели время руководства ИТ (IT Governance) прошло, так и не начавшись?”

12 советов по улучшению коммуникаций

ИТ-подразделения имеют вполне заслуженную репутацию любителей издеваться над пользователями и заказчиками с помощью технического жаргона и непонятных терминов. И когда уже никто ничего не может понять и возразить, вроде бы, соглашение достигнуто. Однако очевидно, что полученное таким способом "согласование" долго не протянет, и проблемы не заставят себя ждать. Илья Богорад предлагает двенадцать идей, которые могут помочь ИТ изъясняться на понятном, человеческом языке. Читать далее на сайте TechRepublic.

ИТ-службы: управление затратами при внедрении процессов

Компания NAUMEN приглашает принять участие в VI весенней открытой конференции "ИТ-службы: управление затратами при внедрении процессов", которая состоится 27 мая 2010 г. в Москве. В центре внимания конференции – методики и инструменты снижения затрат при внедрении процессов управления ИТ. Наибольшую актуальность эта тема представляет для компаний, где процессный подход становится критически важным для управления ИТ-обслуживанием и в то же время существуют ограничения по объему затрат на внедрение процессов и их автоматизацию. Аудитория конференции – руководители ИТ-компаний и системных интеграторов, директора информационных служб, технические директора, руководители и ведущие сотрудники служб поддержки. На конференции специалисты NAUMEN и наши партнеры представят проверенные на…

Недооценённый стандарт ISO 20000

Стандарт ISO 20K был принят, как известно, в 2005 году, и является практически дословной копией британского стандарта BS15000, принятого (если мне не изменяет память) в 2002 году. С момента принятия международной версии ISO 20000 сертифицировано уже более 500 компаний, и Великобритания уступила пальму первенства другим странам: China 87 Japan 80 UK 49 India 46 South Korea 33 Germany 29 USA 25 Taiwan 23 Czech Republic 16 Hong Kong 14 Switzerland 13 Austria 10   (в таблице я привёл только те страны, в которых 10 и более сертифицированных организаций). Интересно, что России в числе лидеров нет. Понятно, что стандарт только недавно…

Алло, мы ищем консультантов!

Каждый раз, сталкиваясь с задачей поиска консультанта в команду, я снова и снова думаю "кто все эти люди?". Вот кто такой консультант и где их продают? Мой личный профессиональный опыт говорит, что хороший консультант в области управления (это чтобы не путали с продавцами-консультантами) – это прежде всего не "широкообразованный эрудит в твидовом пиджаке и с трубкой в зубах", то есть не тот, кто знает, а тот – кто умеет и делает. То есть трудяга, потому как что бы помочь организации в решении управленческих проблем знаний мало. Знания, они, скорее всего, есть и в головах руководителей этой компании. А придётся хорошо…

Миграция с HP OpenView Service Desk

За последние семь лет наиболее популярным инструментом автоматизации процессов управления ИТ-услугами в России стала система HP OpenView Service Desk. Для большинства компаний внедрение этого продукта было связано с построением первого в их жизни процесса – управления инцидентами, организацией службы Service Desk. С тех пор многие организации развивали свою систему управления ИТ, появлялись новые процессы, а с ними – новые требования к их автоматизации. Зачастую развитие процессов тормозилось ограничениями системы автоматизации. В настоящий момент многие компании задумались о переходе на другие системы автоматизации. Что их толкает на этот шаг? Что необходимо учесть при переходе? Какие риски связаны с миграцией? На эти…

Сборная солянка

Этот список бесконечен: ITIL, Six Sigma, Lean, TQM, Agile, Scrum, XP, APM, PMBOK, система сбалансированных показателей, управление портфелями…. Как кто-то умудряется ориентироваться во всём этом, получая пользу? Похоже, что почти никто не ориентируется и не получает.. Читать полный текст на DailyExchange.

Gartner об ITSM

Недавний опрос компании Gartner, который был проведён среди ИТ-руководителей, выявил ITSM в качестве одной из ключевых инициатив на 2010 год. При этом большинство опрошенных планируют использовать ITIL в качестве основы. В реальности не всё так просто и красиво – для получения пользы нужно не забывать о нескольких важных принципах. Читать далее на сайте ITSM Portal

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;