Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

13 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ITSM-систем в России 2023

ERP: внедрили и забыли. Реальность эксплуатации ...

Эта статья посвящена вопросам эксплуатации корпоративных информационных систем. На данной теме редко делается акцент на мероприятиях, направленных на внедрение ERP или других КИС, чаще рассказывается об опыте внедрения и технических новинках. Вместе с тем, эффективно организованная эксплуатация повышает отдачу от информационной системы, особенно на ранних этапах её работы. Напротив, игнорирование вопросов эксплуатации повышает риски, и в конечном итоге решение этих вопросов придется наверстывать — с большими потерями, с большей спешкой... Подробнее...

Самая необычная книга об ITSM вышла на русском языке

Компания Cleverics и издательство Livebook объявляют о выпуске перевода на русский язык книги Роба Ингланда (the IT Skeptic) «Введение в реальный ITSM». «Реальный ITSM» – сатирическое описание существующей практики управления информационными технологиями, критический обзор того, к чему часто приводят проекты «внедрения передового опыта в ИТ». Это подлинная, без прикрас, практика, не отягощенная всякими маркетинговыми штучками, ароматизаторами, улучшителями и консервантами. На протяжении 130 страниц юмор помогает открыть и изучить некоторые нестыковки между идеальным миром, описанным в разных умных книжках, и реальностью ИТ-менеджмента. Автор книги – известный в ИТ-мире аналитик и комментатор, автор ряда книг и популярного блога, последовательный и ироничный критик ошибок, противоречий и несуразиц в мире управления ИТ. Теперь книгу можно купить на русском. Это не шутка, такое невозможно придумать. Cleverics перевел...

Информационные технологии в банках и финансовых ...

C начала 2000-х годов в России постепенно стала распространяться практика управления департаментами информационных технологий не по традиционным для нашей страны функционально-технологическим принципам, а с применением различных управленческих, менеджерских подходов, методик и стандартов. При этом профессионалы, работающие в области управления ИТ, не могут не отметить, что явными «передовиками» в использовании международного опыта являются два сектора экономики — финансовые учреждения и телекоммуникационные компании. Это заметно по числу упоминаний в прессе, по известным примерам и кейсам, по количеству слушателей на учебных курсах, по выполненным консалтинговым проектам... Подробнее...

Lean и управление ИТ

Недавно на сайте ассоциации Деминга было опубликовано открытое письмо-ответ большой группы передовых российских менеджеров президенту Медведеву в рамках им же предложенной дискуссии о будущем России. Основные идеи послания: Существует признанный мировой практикой способ повышения эффективности производства без значительных финансовых вложений — Lean production. В последние годы подтверждено (Институтом комплексных стратегических исследований) увеличение числа отечественных предприятий, трансформирующих свои производственные системы с использованием концепции Lean. Опыт Lean-предприятий, как способных конкурировать в глобальном экономическом пространстве, должен быть признан  ценностью номер один в государстве и стать основой для возрождения российского производства. Подробнее...

Выбираем продукт для автоматизации ITSM-процессов

Я хорошо помню, как выглядел рынок программных продуктов автоматизации процессов ITSM в РФ лет пять назад. Ориентироваться было чрезвычайно легко. Используемые решения можно было условно разделить на три класса: передовые коммерческие решения бесплатные и «очень недорогие» продукты системы собственной разработки Передовые коммерческие решения были представлены двумя именами: HP OpenView Service Desk и BMC Remedy. Первый продукт был абсолютным лидером этого сегмента рынка – большинство компаний, работающих с коммерческими ITSM-продуктами, использовали HP OpenView Service Desk. Количество действующих инсталляций Remedy можно было пересчитать по пальцам. Это было престижно и заоблачно дорого, словом то, что могли себе позволить далеко не все. Подробнее...

Адаптивные ИТ: хватит изображать прошлое, пора ...

Это довольно специфический материал. Он написан специалистами в первую очередь в медицине. В нем используется медицинский пример ИТ-решения, и восприятие этого примера требует некоторой адаптации – на этот раз от читателей. Вполне, впрочем, посильной адаптации – не больше, чем при работе с любым «кейсом» в рамках какого-нибудь учебного курса. Ради чего? Работая в области управления ИТ, мы часто сетуем на непонимание, существующее между ИТ и Бизнесом. «Они» не понимают наших возможностей и ограничений, «мы» не понимаем их процессов и задач. Мне кажется, эта статья – пример «их» попытки анализа роли ИТ в бизнесе и предложение формы конструктивного диалога, направленного на...

Как ломаются сложные системы

Нечасто приходится читать что-то, что полностью меняет ваш взгляд на ИТ. Эта статья потрясла меня. Она заставила меня полностью пересмотреть свой взгляд на ITSM, в особенности – на анализ корневых причин (Root Cause Analysis), оценку крупных инцидентов (Major Incident Reviews), и управление изменениями (Change Management). Статья написана в 1998!! Ричард Кук – доктор, доктор медицины. Судя по всему, он написал этот текст сам, без малого четыре страницы, и он при этом думал о медицинских системах. Но это неважно: статья содержит глубокое понимание любых сложных систем и отлично ложится на наши Поддержку и Предоставление ИТ-услуг. Прочитайте эту статью. ПРОЧИТАЙТЕ – без...

Сертификация ПО на совместимость с ITIL. ...

В самом начале октября OGC объявил о запуске новой, официальной схемы сертификации программного обеспечения на совместимость с ITIL. Так как встретить на практике оперативные процессы управления без автоматизации довольно сложно, представляется необходимым разобраться в новой схеме и предположить последствия её запуска. Подробнее...

Обновление ITIL v3

Внимание: OGC (Office of Government Commerce) начинает обновление третьей версии библиотеки ITIL. Возможно, не стоит спешить с покупкой книг ITIL v3, и во всяком случае — книги «Service Strategy» («Стратегия сервисов»). Правда, на данный момент неизвестно, сколько именно придётся ждать. В начале сентября 2009 года было опубликовано распоряжение о внесении изменений («OGC Mandate for Change Project requirements for an update to the ITIL core publications», см. ниже). Подробнее...

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM