Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Участие в управлении некоммерческим партнёрством

Каждый член itSMF-Russia получил недавно комплект документов для голосования, которое должно проводиться ежегодно. По традиции очередное голосование должно было иметь место ещё в апреле-мае, но об этом как-то позабыли, поэтому общее годовое собрание проводится сейчас, в октябре. В этом пакете документов есть бюллетень №2 по вопросу "Об утверждении представленного Советом форума годового отчета и годового бухгалтерского баланса". Внимание, вопрос! Кто-нибудь из членов данной организации видел этот годовой бухгалтерский баланс, который предлагается утвердить? Ответ известен – нет, так как его не существует. Тогда следующий вопрос: Как собираются голосовать уважаемые члены партнёрства? За утверждение того, чего нет, или против? Или воздержатся? Думаю,…

Развязали руки? Держите себя в руках!

Еще недавно в России было не так много средств автоматизации ITSM процессов. Я, например, начинал проектировать процессы имея ввиду, что автоматизировать их придется на HP OV SD. Т.е. процессы конечно же проектировались, и отличались друг от друга, и подгонялись под задачи и возможности заказчика, но все равно на них (на нас при проектировании) давило то, что продукт не многое позволит. И поэтому полет фантазии приходилось загонять в угол и откладывать на потом. Что мы имеет теперь? Руки развязали, все продукты, по заявлениям производителей, супер-мега-гибкие движки – делай что хочешь, никто тебя не ограничивает. Сбылась мечта, можно доставать из углов идеи…

Хотели как лучше :(

Я люблю компанию Мегафон. Я очень лояльный клиент. Я за них радуюсь, когда они делают успехи, и переживаю, когда они делают странное.  Сегодня я за них переживаю.  Начал я переживать, когда на улицах появилась реклама услуги SMS-информ. Она как бы говорит: "Вы получаете на свой телефон тонны смс-спама? Они вас бесят? Так это МЫ помогаем их рассылать! :)" Мне кажется, некоторые услуги не надо рекламировать на биллбордах…    Но сейчас – не об этом. Тут получили мы от Мегафона письмо счастья.  Начинается оно так: "Уважаемый Корпоративный Клиент! Мы искренне ценим то, что выбрав услуги нашей компании однажды, Вы остаетесь нашим постоянным…

Новый журнал по управлению ИТ-услугами

itSMF International объявил о выходе первого номера нового международного журнала "At Your Service" ("К Вашим услугам"). В журнале собраны публикации авторов из Америки, Европы, Новой Зеландии, так что первый выпуск получился в самом деле международным. Насколько регулярной будет публикация нового издания, объявлено не было. Первый номер журнала можно бесплатно скачать на сайте itSMF International, а в ближайшее время – и на сайте itSMF-Россия. 

Кого поддерживает служба поддержки?

Ответ зависит от того, для кого вообще работает ИТ.  Если служба поддержки поддерживает ИТ, то мы стремимся в первую очередь выявлять инциденты и устранять их, как того требуют SLA, а не как можно лучше. Пользователей, которые сами виноваты в некорректной работе систем – в сад: надо было лучше учиться.  Service Desk – фильтр, защищающий ИТ от шумов, производимых пользователями. И тогда это внутренний механизм, и не очень важный.  Если же Service Desk призван служить пользователям, мы будем стремиться помогать им работать более продуктивно, лучше использовать, понимать и принимать технологии, будем определять (и удовлетворять!) их потребности в дополнительном обучении. Мы будем…

Что такое риск? 5 вариантов ответа

В своей колонке на портале ITSMPortal.com Рубина Половина (Rubina Polovina) приводит пять определений риска, взятых из таких источников, как ITIL, COSO, BASEL II, и предлагает обсудить их применимость в отношении ИТ-рисков. Действительно, в зависимости от источника, риск объявляется "возможностью", "вероятностью", "событием", "влиянием"…  Обсуждение можно вести на ITSMPortal.com – с участием автора колонки, но на английском языке, или прямо здесь, на русском.  UPD 12.10.10: Жизнь показала, что обсуждение может проходить с участием автора прямо здесь.

Управление временем (пятничное)

Уважаемые коллеги! А я вот сейчас нахожусь в славном городе Питере в очередной командировке в проекте. И представьте – угостил меня Заказчик неплохим красным вином. И представьте – я его пригубил, мне понравилось. И мне задумалось. И почему-то задумалось мне о том, как много я теряю в жизни в бесконечных проектных расписаниях, ночных работах, выходных работах… Будете учить управлять временем? Слушаю, вдруг и правда получится 🙂 Однако, вот она, специфика проектной деятельности во всей красе: как правило, я и мои коллеги на 6-7 месяцев вперед знаем что мы будем делать, причем часто с точностью до дня. Прогнозы в более 90% случаев сбываются,…

У нас в ИТ есть незаконченное дело… Восемь дел.

InfoWorld опубликовал статью Paul Venezia, посвященную основным нерешенным проблемам в области ИТ. По мнению автора, без их решения отрасль не сможет развиваться полноценно и реализация потенциала новых технологий не будет полной – или возможной.  Автор считает, что в ближайшие пять лет необходимо разобраться с: …компьютерами на рабочих местах …виртуализацией серверов …организацией недорогих сетей, связывающих удаленные площадки …лицензионными политиками и практиками …паролями и другими средствами аутентификации …спамом …виртуальными приложениями Ipv6.  Возможно, ваш список будет иным, а аргументы автора статьи не всем покажутся убедительными. Но основная мысль, безусловно, заслуживает внимания: У ИТ есть незаконченные дела, мешающие двигаться вперед.  Полный текст статьи –…

Результаты глобального опроса itSMF 2010

Собраны и обработаны результаты глобального опроса, проведённого itSMF. На данный момент они доступны всем, кто принял участие в опросе, а также разосланы по всем локальным отделениям форума. Несмотря на текущее экономическое состояние, результаты показывают интерес к теме управления сервисами.

Что волнует CIO в Америке?

  По результатам опроса CIO/CTO ста семидесяти двух американских компаний, проведенного Society for Information Management (SIM, www.simnet.org), список из десяти главных забот ИТ-руководителей включает: Бизнес-продуктивность и сокращение затрат Гибкость и скорость реагирования на изменения требований IT and Business Alignment (непереводимое заклинание CIO) Надежность и рациональность ИТ Реинжениринг бизнес-процессов Стратегическое планирование ИТ ИТ-инновации, направленные на формирование прибыли Снижение затрат на ИТ Безопасность Глобализация Материалы опроса можно скачать здесь

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM