Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса

Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.

8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году

Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так много, что за последние несколько лет одновременно усиливается давление и открываются возможности для улучшения, и, по мере того, как организации продолжают восстанавливаться и расти после пандемии, лучшие службы поддержки ИТ будут сосредоточены на восьми ключевых тенденциях 2022 года. Для многих это будет случаем «изменить или быть измененным», учитывая, что неспособность изменить будет продолжать подрывать актуальность и ценность службы поддержки. #1 Финансовое давление (связанное с пандемией) требует повышения эффективности службы поддержки в 2022 году. Большинство предприятий пострадали от падения доходов во время пандемии,…

6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам

Каждый хороший продакт-менеджер – полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы говорите на множестве языков, которые можно назвать диалектами, что позволяет вам общаться со всеми – от руководителей компании до клиентов. Приспосабливая свой стиль общения к каждой аудитории, вы успешно сотрудничаете и продвигаете продукт вперед. Но есть один диалект, которым вы владеете не так свободно, как вам кажется, — это язык команды инженеров. Никто не стремится к недопониманию со своими коллегами. Но со временем это может произойти, если вы не проявляете эмпатию к своим коллегам-инженерам. Возможно, вы думаете:…

На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?

Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно: встречайте ответ на вопрос “на каких курсах Cleverics какие и в каком объёме рассматриваются практики ITIL(r)4?”. Практик много, курсов тоже немало. Так что будет таблица. Хотя мне кажется, это и удобнее.   Practice Практика ITFO CDS DSV DPI HVIT DITS VAP-SUPPORT VAP-CHANGE VAP-SLM Architecture management Управление архитектурой         5 3       Availability management Управление доступностью         5       7 Business…

Понимание ваших данных: Kanban Analytics

Какие бы решения вы ни принимали в своей организации, они должны основываться на данных. Со временем у вас появится глубокое понимание вашего процесса и производительности. Перестаньте полагаться на догадки – аналитика станет вашим надежным советчиком для предсказуемого успеха.
В этой статье мы рассмотрим, как можно использовать аналитику для понимания данных, выявления проблем и повышения эффективности процесса.

Молодым везде у них дорога

Из заметки о роли искусственного интеллекта в DevOps «Is AI Taking Over DevOps Functions?» опубликованной на прошедшей неделе на DevOps.com, возможно, самым любопытным является следующий факт. В США 57% разработчиков имеют опыт менее пяти лет. Как это возможно?!

Искусственный интеллект, куда идёшь ты?

Chatbot-ы, обсуждаемые в области управления услугами довольно часто, чрезвычайно быстро, за менее чем два года проскочили пик волны хайпа и находятся во впадине разочарования, за которой, как известно, просветление и плато продуктивности

3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока

Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.

Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт

Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения (программное обеспечение как услуга). Но эти слои – искусственная конструкция, которая сегодня не особенно полезна, потому что реальный мир стал намного сложнее. Итак, что вы можете сделать, чтобы справиться с постоянно растущей сложностью, если вы не можете полагаться на простую трёхуровневую модель услуг? Вместо того, чтобы “изобретать велосипед”, посмотрите, как другие компании справляются с аналогичными видами сложности. Как производственный сектор справляется со сложностями Рассмотрим обрабатывающую промышленность, где всё, что организации поставляют с завода, управляется как продукт, а продукты имеют зависимости….

Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA

С момента выхода в 2018 году книги “Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps”, показатели DORA, которые она представила, стали популярным способом измерения качества разработки программного обеспечения. Но не всегда их используют правильно, что приводит к плохим результатам. Ниже мы рассмотрим, почему это происходит, и что вы можете с этим сделать. Показатели DORA могут быть обоюдоострым мечом DORA расшифровывается как DevOps Research and Assessment. Это компания, работающая в области информационных технологий и услуг, основанная Джином Кимом (Gene Kim) и Николь Форсгрен (Nicole Forsgren). В Accelerate Николь, Джин и Джез Хамбл (Jez Humble) собрали и обобщили результаты, которых позволяет достигать…

Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего

На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово “unlearn” – забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено не так, как мы привыкли считать. Разучитесь, чтобы научиться. В очень многих случаях такие заявления – полная ерунда. Не нужно ничего забывать, нужно просто работать головой, опираться на старое и осваивать новое. Однако время от времени встречаются откровенно контринтуитивные тезисы, заставляющие и вправду задуматься. Для одного из клиентов, готовясь к семинару, я набросал список убеждений, на которые часто опираются менеджеры, при этом сами убеждения, скажем так, можно подвергнуть сомнению. Например, “простаивающий ресурс – это…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM