Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Agile – синдром «но»

Наверняка вам приходилось слышать от знакомых или коллег, что их организация пошла по пути Agile в управлении поставкой ценности клиентам. И часто в таких разговорах говорят, что мы, конечно, используем гибкие методы управления разработкой, «но» есть несколько вещей, которые мы делаем по-другому. Вам такое знакомо?

Вы когда-нибудь представляли степень влияния этого «но»?

Мы гибкие, но:

  • Мы до сих пор используем модель водопада.
  • Мы по-прежнему составляем полный план проекта / релиза.
  • Нам все ещё нужно убедиться, что все требования полностью прописаны.
  • Меняющиеся требования наших клиентов сводят нас с ума.
  • Нам все ещё нужно готовить массу документации.
  • Наши заказчики хотят только ускорения поставки.
  • Нам все ещё нужно указать этапы проекта в счетах для наших заказчиков.
  • Мы не можем точно следовать регулярному циклу спринта в 2 или 4 недели.
  • Требования выглядят настолько сложными, что мы не можем поставлять ценность небольшими порциями.
  • Наша практика тестирования подразумевает, что нужно закончить «под ключ», прежде чем перейти к следующему этапу тестирования.

Agile-манифест

Есть своя ценность в привычном способе поставки, которым мы пользовались долгое время (например, следование инструментам и процессам). Тем не менее Agile-манифест доносит до нас понимание, что есть способ получить большую ценность, если изменить подход.

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
  • Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
  • Готовность реагировать на изменения важнее следования первоначальному плану.

Как избавиться от большинства «но» в вашей организации

  • Задействуйте заинтересованные стороны как можно раньше и полнее – важно, чтобы все стейкхолдеры или заказчики были вовлечены полностью и достаточно рано, чтобы внести свой вклад.
  • Глубже погружайтесь в понимание требований ваших клиентов.
  • Должен произойти сдвиг сознания в вашей команде и организации – гибкая поставка охватывает всю деятельность, направленную на создание ценности для клиентов.
  • Проектируйте команды – кросс-функциональные и совместно локализованны (физически или виртуально) команды всегда наиболее эффективны для гибкой поставки.
  • Выбирайте инструменты, фреймворки и методологию продуманно – используйте инструменты и методологию подходящие для того, чтобы в вашей ситуации создавать ценность для клиентов быстрее.
  • Сбой на ранней стадии – если вы впервые реализуете гибкое управление, ожидайте неудачи, однако лучше признать неудачу на ранней стадии, чтобы минимизировать последствия.
  • Наращивайте темп постепенно и стабильно. Пока организация все ещё адаптируется к гибкому способу мышления и деятельности, вносите изменения постепенно, чтобы люди включались и адаптировались.
  • Ожидайте пессимизма – люди сопротивляются изменениям, поэтому готовьтесь работать с людьми и направлять их длительное время.
  • Добудьте хорошего Agile-коуча. Если ваша организация проходит через гибкую трансформацию, найдите опытного тренера, который сможет помочь при переходе.
  • Демонстрируйте достижения почаще – регулярно обсуждайте полученные преимущества и возможности с интересантами и заказчиками (помимо демонстрации продукта / ценности на обзоре спринта).

Заключение

Если вы в настоящее время переживаете «Agile-синдром «но», поверьте мне, вы не одиноки. Ключом к вашему успеху является вовлеченность и соучастие заинтересованных сторон с самого раннего этапа и на протяжении всего жизненного цикла поставки.

by Prakash Murali
оригинал статьи

«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»
Учебный курс о кратном ускорении за счёт новой организации работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM