Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Почему шаблон пользовательских историй из трёх частей работает так хорошо

Нет никакого волшебного шаблона, который нужно использовать для пользовательских историй (User Story). Они могут написаны огромным числом способов. Но самый популярный шаблон написания пользовательских историй выглядит так: Как…, я …, поэтому….. Это шаблон возник благодаря agile-коучу Рэйчел Дэвис (Rachel Davies) в британской компании Connextra в начале 2000-х. С того времени он стал признанным стандартом пользовательских историй. В этой статье рассмотрим три элемента этого стандартного шаблона, узнаем, почему он выдержал столь длительное испытание временем, а также его сильные и слабые стороны. Три элемента стандартного шаблона Этот шаблон и три его составляющих элемента я уже описывал ранее в статье In User Stories…

Рекомендации по принятию нового сервиса на поддержку службой Service Desk

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Какие существуют рекомендации или лучшие практики по принятию нового сервиса на поддержку службой Service Desk? Положим, в рамках внутреннего проекта происходит внедрение транспортно-логистической системы. Поддержка системы после сдачи в эксплуатацию предполагается имеющимся штатом службы Service Desk. Какие действия должны быть предприняты со стороны ServiceDesk для того чтобы на входе получить минимум проблем?

Почему многие скрам-мастера обречены на провал.

Недавно в статье о запросах на лидерство от команды, раскрывалась тема применимости служащего лидерства в работе с самоорганизованными командами. Сегодня вашему вниманию представляется мнение Мартена Далмайна о роли лидерских и коммуникационных навыков и их влиянии на успешность работы скрам-мастера. Если вы видели начало работы по скраму в какой-либо компании, то наверняка знаете, как это бывает. Компания, познакомившись со скрамом, внезапно понимает, что необходим скрам-мастер (примечание переводчика: обычно «внезапно» скрам-мастеров требуется сразу несколько) Далее компания спрашивает новоиспеченную скрам-команду: «Кто из вас будет скрам-мастером?». Обычно, среди разработчиков находится храбрец готовый сделать шаг вперед со словами: «Я буду скрам-мастером!» Но одно дело иметь…

Как автоматизация, AI и ITIL делают ITSM простым

Многие организации обнаружили, что управление ИТ-услугами (ITSM) может служить центром цифровых преобразований и других типов организационных изменений. Но в наши дни практики ITSM сами переживают перестройку. Согласно новому отчету Enterprise Management Associates (EMA) автоматизация, искусственный интеллект (AI) и аналитика переопределяют роль ITSM в бизнес-инновациях, услугах и организационном переосмыслении. Отчет «Автоматизация, AI и аналитика: переосмысление ITSM» основан на опросе 400 глобальных респондентов, использующих ITSM. Он исследует взаимосвязь между требованиями бизнеса к цифровой трансформации и многими технологиями, имеющими отношение к ITSM. По словам Валери О’Коннелл, директора по исследованиям EMA и одного из авторов отчета, высокоуровневые выводы из результатов отчета могут помочь информировать…

Ценность: что мы о ней думаем, знаем, и как создаем

Порой во что-то нужно всмотреться, чтобы понять ценность. Шерлок (Sherlock) Создание ценности – это сущность бизнеса. Но всегда ли мы держим в фокусе то, что действительно является ценностью. Порой мы превращаем ценность в абстрактную концепцию, своего рода деловую речь, и в этот самый момент мы теряем ощущение того, что на самом деле означает создание ценности в бизнесе. А как бы вы определили ценность (value)? А ваши продукты и услуги действительно ценны для потребителей? В чём именно эта ценность? Удивительно, но формируя свои сервисные предложения (service offering) поставщики товаров и услуг не всегда знают ответы на эти вопросы. Между тем, ценность…

Value stream, user’s journey и все, все, все.

Поток ценности – артефакт бизнес-архитектуры, позволяющий бизнесу формировать ценностное предложение для внешнего или внутреннего заинтересованного лица. Поток ценности обладает определенными характеристиками процесса в том смысле, что при описании потока декларируются  последовательность и связи различных активностей так, чтобы  проиллюстрировать способ формирования итоговой предоставляемой ценности. Описание потока ценности формируется в терминах “каким образом” достигается ценность, в отличии от классических описаний бизнес-процессов, где шаги описываются в терминах “что должно быть сделано”. Практика описания потоков ценности (и формирования их как артефактов управления бизнесом) сформировалась в ходе эволюционного развития идей гибкой разработки. Наиболее часто встречающийся подход к описанию потоков ценности состоит в том, чтобы включить…

ITIL 4 и ожидания

Нужно ли изучать ITIL 4 только после того, как изучите ITIL V3? Вопрос возник не случайно, и мы его не придумали сами. Как показал опыт проведения учебного курса “ITIL 4 Foundation”, заметная часть слушателей полагает, что ITIL 4 представляет собой что-то вроде “следующего шага” после ITIL V3. В том смысле, что изучение ITIL V3 должно обязательно предшествовать изучению ITIL 4. Это не так. Совсем не так. Новая версия свода знаний, де-факто являющегося на сегодняшний день практически стандартом управления ИТ-услугами и названного в очередной инкарнации ITIL 4, вобрала в себя все “старые” и “новые” знания. Это становится очевидно, когда читаешь книгу…

10 советов по управлению взаимоотношениями с бизнесом

Управление взаимоотношениями с бизнесом (Business Relationship Management, BRM) – и как функция, и как роль – это отличная возможность, предоставляемая ITSM, которая может помочь ИТ-организациям лучше понимать потребности и ожидания заказчиков и потребителей ИТ-услуг. Как начать использовать эту возможность? На чём стоит сделать акцент? Пабло Верне (Pablo Vergne) продолжает делиться своим видением на страницах портала ITSM.Tools, публикуя очередную заметку из серии “10 советов по…”. В этот раз его 10 советов касаются BRM. Для начала поймите, что такое BRM в целом, определите его границы применимости. Кроме того, добейтесь общего и согласованного понимания BRM среди всех участников, кто так или иначе будёт…

Как составить карту путешествия пользователей для службы поддержки и улучшить пользовательский опыт

В последнее время подход клиентских путешествий (customer journey) значительно расширил свой охват. Главная цель его применения – улучшение качества обслуживания клиентов, что является чрезвычайно важной инициативой для многих организаций.Обеспечение качественного обслуживания клиентов означает разработку плана и его соблюдение, но для этого требуется уделить внимание составлению карты путешествия. ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ?Путешествия пользователей помогают вам определить возможности для улучшения там, где измерения и статистика не позволяют их обнаружить. Даже если у вас есть соглашения об уровне обслуживания (SLA) или другие измерения, которые контролируют качество предоставления ваших услуг, нет никакой гарантии, что с их помощью вы сможете определить все свои возможности…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM