Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Короткие тесты на профессиональную пригодность

По роду деятельности приходится часто заниматься подбором персонала. Время от времени мы ищем новых сотрудников в свою компанию, а иногда помогаем клиентам отбирать лучших кандидатов на их вакантные позиции. За последние 15 лет довелось собеседовать совершенно различных специалистов: ИТ-директоров, руководителей среднего звена, технических специалистов, консультантов, менеджеров ИТ-процессов, тренеров, бизнес-аналитиков, программистов, всевозможных администраторов, главных по QA и даже, страшно сказать, методологов, скрам-мастеров и эджайл-коучей. В условиях катастрофического дефицита времени собеседования необходимо делать как можно более сжатыми. При этом за сильно ограниченное время требуется понять: стоит ли с кандидатом разговаривать дальше? Недавно поймал себя на мысли, что так или иначе использую для…

AI Conference пройдёт 22 ноября в Москве

22 ноября в Москве пройдёт третья конференция, посвященная технологиям искусственного интеллекта, AI Conference. Читатели портала могут приобрести билет на конференцию с 40% скидкой по промокоду AIDay. Ключевые темы докладов конференции: искусственный интеллект, большие данные, машинное обучение и чат-боты. Среди вопросов, которые будут обсуждаться на конференции: Как искусственный интеллект меняет бизнес-процессы Когда чат-бот может стать бизнес-ассистентом С помощью каких инструментов можно внедрить искусственный интеллект в свои проекты Какие возможности открывает применение технологий распознавания лиц и эмоций в ритейле Как технологии обучения повышают эффективность онлайн-маркетинга AI-алгоритмы для диагностики заболеваний Применение AI в автомобильной индустрии и робототехнике Применение AI в обработке речи при голосовом поиске и…

Получите «Sneak Peek» о новом COBIT 2019

COBIT 2019 – это эволюция предыдущей версии COBIT 5, основанной на ее прочном фундаменте, который включает последние разработки в области руководства информацией и технологиями (I & T). Но это еще не все. В дополнение к обновленной бизнес-модели COBIT теперь предлагает больше ресурсов для реализации, практические рекомендации и идеи, а также всесторонние возможности обучения. COBIT 2019 помогает предприятиям руководить I & T независимо от отрасли и размеров. Внедрите правильную программу руководства и направьте свое предприятие на успех в будущем. В преддверии выхода (ноябрь-декабрь’18) основных четырех публикаций COBIT 2019 ISACA разместил материалы по обзору новой бизнес-модели для руководства I & T на предприятии. В пакет…

COBIT 2019: даты выхода основных четырех публикаций

ISACA анонсировала даты выхода основных четырех публикаций COBIT 2019. Эти публикации дают хорошую основу при разработке и адаптации программы руководства информацией и технологиями, в зависимости от масштабов и потребностей предприятия. Хорошее руководство является жизненно важным элементом при разработке стратегии и достижения успеха в трансформации бизнеса. COBIT 2019 может показать этот путь. 12 ноября 2018 г. «COBIT 2019 Framework: Introduction and Methodology» («COBIT 2019 Бизнес-модель: Введение и методология») В основе бизнес-модели COBIT лежит расширенное определение руководства и принципов COBIT при формировании структуры общей модели. Представлены новые концепции и терминология: базовая модель COBIT, 40 задач, обеспечивающих базу для разработки программы руководства Обновлена система управления производительностью, обеспечивающая гибкость…

От ITSM к ESM: картина дня сегодняшнего

Нет никаких сомнений в том, что сегодня сложились прекрасные условия для профессионалов в области ITSM, и нам важно меняться вместе с меняющейся внешней средой. Важно при этом не остаться в роли зрителя и стать частью деловых коммуникаций, которые позволяют ИТ быть драйвером и соавтором ценности для бизнеса. Такой итог подводит в своей статье автор Sarah Lahav. Рассмотрев спектр различных факторов современной среды, оказывающих влияние на развитие практик управления услугами, автор особое внимание уделяет наиболее выраженной, по её мнению, тенденции к расширению практик ITSM за рамками традиционного сервис-менеджмента, выраженного во всё более широком распространении концепции корпоративного сервис-менеджмента (Enterprise Service Management, ESM). В…

Что мы назовем продуктом?

Вы уже знаете, что наша компания периодически выпускает книги, включая переводные, различных авторов по ИТ-менеджменту. Управление ценностью и её потоком является в настоящее время одной из центральных идей различных источников. Ценность доносится до пользователя через некоторый продукт, его потребление в достаточно широком смысле. В процессе работы над очередной книгой удалось сформулировать несколько вопросов, связанных с масштабом того, что мы собираемся называть продуктом. “Опята” Представим себя маленьким, но амбициозным финтех стартапом, опаздывающим на пару лет на рынок беспошлинных трансграничных переводов. Мы думаем, что прекрасно представляем свой сервис и его ценность для пользователей, формируем бодрую команду специалистов по международным финансам, юристов, разработчиков….

Заказчик – кто это?

При обсуждении взаимодействия ИТ-службы (будь то внутреннее ИТ-подразделение в организации или сторонняя ИТ-организация) с контрагентами, довольно часто происходит блуждание в, казалось бы, трёх соснах. Как обозначить одну сторону этих взаимоотношений, обычно вопросов не возникает – «ИТ» или «поставщик ИТ-услуг» (вслед за ITIL’овским «IT service provider»). А вот для обозначения второй могут использоваться разные слова: «заказчик», «бизнес», «потребитель», «клиент», «пользователь» (реже «покупатель» и т.д.). Причём, когда в обсуждении участвуют несколько коллег, да ещё с опытом работы в разных компаниях, ситуация напоминает знаменитое столпотворение. С «пользователями» разбираемся довольно быстро – это те, кто пользуется ИТ-услугами; user-ы в привычном для ИТ-специалистов смысле слова….

Новые пути управления

Agile меняет ИТ, предприятия, правительства и общество. Это влияние достаточно недалеко от того, чтобы характеризовать его, как «эпоху возрождения» мышления, обновление или шаг к таким изменениям, которые происходят только раз или два в столетие. Это не преувеличение. Agile-мышление позволяет людям стать “разумными” работниками, определять план действий и принимать решения. То есть вести себя как совершеннолетние. Традиционная система управления часто относится к людям как к человеческому материалу, подходящим винтикам, ресурсам, которым не доверяют, оценивают по количественным показателям, их сокращают, им говорят, что делать и как делать. Какой же путь правильнее для сохранения психического здоровья и удовлетворенности жизнью? Agile ведёт к Новым…

Есть человек – есть проблема

…или 10 самых частых проблем с людьми в ITSM. Известный эксперт Пол Вилкинсон (Paul Wilkinson) делится своим опытом. Надеюсь, – пишет автор – от вашего внимания не ускользнуло то, как много сказано и написано о человеческом аспекте управления ИТ-услугами (ITSM). То, что именно люди являются конечным барьером (или фактором успеха) для успешного использования ITIL и цифровой трансформации. Работа с людьми отличается от внедрения технологий и создания процессов. Почему? Все еще недостаточно внимания уделяется принципам ABC (attitude, behavior, culture – отношение, поведение и культура) в ИТ. Что часто идет не так Одна из самых больших проблем по мнению автора – использование…

Влияние жизненного цикла корпоративной культуры на проведение ИТ-инициатив

Опыт реализации ИТ-проектов и предоставление ИТ-услуг показывает, что ориентация только на составляющие ИТ-решений и задействованных ИТ-сотрудников приводит к сопротивлению персонала. Однако, в современных компаниях коллектив уже настолько привык к изменениям, что у него выработался «иммунитет» к стрессам, вызванными непрекращающимися дедлайнами. При этом как-то остается за кадром внутренняя атмосфера, в которой «варятся» ее участники. Не случайно корпоративная культура является одной из составляющих фокуса внимания ИТ-менеджера – лидера перемен в сфере ИТ. Изучая вопрос влияния корпоративной культуры на успех реализации ИТ-инициатив (задачи, проекты, организационные изменения в ИТ), хочу поделиться сформировавшимся видением в этой области. Организационная среда не появляется сама по себе. Ее…

Влияние прозрачности на качество обслуживания клиентов

С недавних пор многие из нас, работающих в сфере ИТ-услуг и поддержки, сконцентрированы на улучшении качества обслуживания путем консьюмеризации ИТ (consumerization IT), что, согласно Webopedia, представляет собой «технологический цикл, который рождается на потребительском рынке, а затем распространяется на бизнес- и государственные организации». Этот тенденция привела к появлению ряда уже знакомых ИТ-практик, таких как Bring Your Own Device (BYOD), порталы самообслуживания, имитирующие онлайн-магазины, облачные услуги связи и хранения данных, а также использование социальных сетей. Перенесемся в настоящее время, и у нас уже есть новый тренд, согласно которому улучшения качества обслуживания сосредоточены вокруг концепции под названием «клиентский опыт» (customer experience). Концепция, в…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM