Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Давайте перестанем играть в “Поставщика услуг” и “Заказчика”

Под таким громким названием вышла статья из-под пера консалтингового агентства “Tedder Consulting”. И хотя дата публикации совпала с “Днём смеха”, воспринимать её как первоапрельскую шутку не стоит. С оригиналом статьи вы можете ознакомиться по ссылке, а ниже представлен её пересказ на русском языке. Концепция, согласно которой Департамент ИТ(далее – ДИТ) является поставщиком услуг, а бизнес для него – заказчиком, не плоха. Но лишь на высоком уровне. Ведь она заключается в том, что ДИТ должен принимать сервисноориентированное мышление. Уйти от “крутых технологий” и прийти к “лучшему решению для бизнеса”. На практике же, ДИТ принимает на себя роль “поставщика услуг” и рассматривает…

3 причины не любить корпоративные приложения

Сотрудники не любят корпоративные приложения Исследование Stratecast and Frost & Sullivan делает заключение, интересное для ИТ-специалистов – 80% участников опроса признаются в использовании облачных сервисов и приложений, формально не разрешенных в их компаниях. Имеет смысл задуматься, насколько велика доля ваших коллег или подчиненных, использующих теневое ИТ. Почему работники не используют корпоративные приложения Помимо самого факта есть более интересный вопрос – почему сотрудники используют другие приложения вместо тех, которые предоставляет им компания? На эту тему тоже есть исследование, на этот раз – от Fujitsu and Digital Catapult: Конечно, причины нелюбви людей к инструментам компании могут быть разнообразными и сложными. Но три главные из…

Улучшение Service Desk при использовании COBIT 5

Онлайн-ресурс ISACA – «COBIT FOCUS» –  опубликовал статью Клаудио Силли (кандидат наук, CISA, CRISC, CISM, CGEIT), посвященную улучшению деятельности Service Desk в компаниях, использующих COBIT 5. «Service Desk играет значительную роль в повседневной работе любой организации. Когда он функционирует хорошо, все остальные действия выполняются хорошо. Если Service Desk не может работать, либо потому, что она не обладает надлежащими техническими навыками или не проявляет должного внимания, ключевые сотрудники в своей деятельности испытывают трудности. С эффективной Service Desk связаны значительные затраты, как с точки зрения задействованных ресурсов, так и с точки зрения инфраструктуры (например, ПО для управления инцидентами, трекинговое ПО и др.), поэтому…

Сертификация специалистов по DevOps: всё очень печально

В конце прошлого года я написал книжку про DevOps. Вполне возможно, в ней содержится полная ерунда – мало ли что придёт в голову автору? Именно ради снижения риска краснеть за труд я разослал её разным знакомым экспертам, чьим мнением дорожу. Эксперты люди занятые, даже очень, поэтому ответы, рецензии и обратную связь я собираю до сих пор, уже почти четыре месяца. Только сегодня пришёл, наконец-то, долгожданный развёрнутый отзыв от Пола Вилкинсона, опытного международного специалиста именно в вопросах управления информационными технологиями. Он хорошо знаком российской аудитории как один из основателей GamingWorks, компании-разработчика серьёзных деловых игр. В целом он книжку хвалит (что приятно),…

Принципы DevOps от DASA

На сайте сообщества по развитию компетенций DevOps и Agile, ассоциации DASA (DevOps Agile Skills Association), опубликован список принципов DevOps. Авторы предваряют этот список формулировкой задачи, решение которой было бы крайне полезно. Существует множество определений DevOps. И многие из них адекватно объясняют один или более аспектов важных для предоставления ИТ-услуг. Вместо попыток сформулировать наше собственное исчерпывающее определение, мы предпочитаем подчеркнуть шесть принципов DevOps, которые мы считаем важными для тех, кто применяет или переходит на подходы DevOps к организации работы. Но, как видно из краткого изложения этих принципов ниже, подход к формированию списка вряд ли можно признать системным. Например, если в первом…

XV IT Management Forum пройдёт в Москве 22 мая

22 мая в Москве пройдёт юбилейный XV IT Management Forum – одно из ключевых событий для профессионалов в управлении ИТ. Ключевые темы Форума в этом году:  Стратегия управления ИТ в цифровой экономике От управления ИТ-сервисами к управлению бизнес-сервисами Agile и DevOps – выходим на корпоративный уровень Управление оргизменениями и людьми в инновационных проектах Возможности и риски самообслуживания Управление активами цифрового предприятия Архитектура цифрового бизнеса Программа Форума находится в стадии разработке, следите за объявлениями на сайте. До 17 апреля можно купить билет на Форум по тарифу Early bird за 7900р., а для читателей портала Real ITSM действует дополнительная скидка 10% по промокоду Real…

Требуется свежий взгляд

Коллеги, если вы занимаетесь качеством ИТ-услуг в организации, то мое сегодняшнее послание адресовано вам.     Все началось с достаточно бытового примера: я хотел заказать пиццу. Все, наверное, было бы гладко, если бы я просто хотел получить свою пиццу прямо сейчас. Реальная, не выдуманная сложность моего кейса состояла в том, что я хотел заказать пиццу в офис, чтобы она приехала туда утром. Оказалось, что сайты нескольких(!) сетевых поставщиков круглой еды не позволяют сделать заказ вечером “на утро”. Заказ просто не оформляется с системным сообщением, о том, что заказ пиццы возможен с .. утра по … вечера. Я был удивлен такому…

Финансируйте услуги, а не проекты

Бизнес требует от своих ИТ-департаментов большей скорости, гибкости и оперативности. Работа ИТ должна обеспечивать бизнесу быстрое получение ценности. Что это означает для ИТ? Рой Аткинсон (Roy Atkinson) отлично сформулировал, что ИТ «должны двигаться быстрее». В ответ на это, многие ИТ-департаменты, чтобы «иди быстрее», внедряют методологии Agile. Но вскоре после решения перейти на Agile, сталкиваются с одной из самых больших проблем: стремление к гибкости противоречит традиционному бюджетированию и управлению затратами, учетом финансов проектов. Проблема решена … Ну не совсем Когда я задумался об этой проблеме, то стал проводить некоторые исследования. Я нашел статью под названием “Lean-бюджеты”, которая предлагает долгий путь к…

Фокус внимания ИТ-менеджера: культура, целеполагание, мотивация

Не секрет, что в эпоху цифровой трансформации, роль ИТ в деятельности бизнеса возрастает. Она накладывает на ИТ-руководителей и менеджеров ответственность по поиску путей обеспечения эффективного роста компании. В качестве решения используются широко известные подходы мирового передовой опыта (ITIL/ITSM, CobiT, ISO 20000 и др.). «Красной нитью» в лучших ИТ-практиках и стандартах прошита идея – «счастье» бизнесу, доставляемое через повышение удовлетворенности потребителей (заказчиков и пользователей). При этом уровнем «счастья» рекомендуется управлять в рамках согласованных «правил игры». Руководство ИТ, ориентирующееся только на потребителе, может оставлять вне зоны внимания ИТ-сотрудников – ИТ-кузнецов «счастья» бизнеса. Такой подход, как правило, рождает в ИТ-персонале «прохладное» отношению к…

8 убийц продуктивности ИТ-менеджмента

В апреле на он-лайн ресурсе https://www.cio.com/ была опубликована статья Bruce Harpham, профессионала в проектном управлении, о том, что мешает ИТ-организации делать свою работу хорошо. «На современном рабочем месте есть два типа убийц производительности: мелкие отвлекающие факторы и большие убийцы производительности, которые заставляют вас вкладывать время и усилия в коррекцию «слабых мест». Нравится вам это или нет, но слабый подход к управлению ИТ является причиной более значительных убийц производительности. Ниже приведен обзор восьми факторов, которые подрывают ваш ИТ-отдел, и советы – как все же прийти к успеху: 1. Пренебрежение приоритизацией стратегических проектов «Самая большая ошибка, связанная с производительностью, которую большинство ИТ-менеджеров и…

Сочетание Cynefin и Swarming для лучшего управления инцидентами

Cynefin – интригующий фреймворк, он базируется на теории сложности и принципе, согласно которому разные ситуации требуют существенно разных подходов. Его создатель, Дейв Сноуден (Dave Snowden), кратко описывает это как «осознать сложность, чтобы действовать». Сноуден создал фреймворк в 1999 году, когда работал в IBM, а в 2003 опубликовал широко известную статью «Комплексные акты познания». Он оставил IBM в 2005 году, чтобы основать Cognitive Edge. Cynefin привлекает значительное внимание DevOps-сообщества. Модель также вызывает интерес у ITSM-профессионалов, особенно с учетом грядущей эволюции (или замены) привычных фреймворков, таких как ITIL. Этот всеобщий интерес к Cynefin напоминает аналогичную заинтересованность в Swarming, философии, которая отвергает привычные…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM