Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Алло, мы ищем консультантов!

Каждый раз, сталкиваясь с задачей поиска консультанта в команду, я снова и снова думаю "кто все эти люди?". Вот кто такой консультант и где их продают?

Мой личный профессиональный опыт говорит, что хороший консультант в области управления (это чтобы не путали с продавцами-консультантами) — это прежде всего не "широкообразованный эрудит в твидовом пиджаке и с трубкой в зубах", то есть не тот, кто знает, а тот — кто умеет и делает. То есть трудяга, потому как что бы помочь организации в решении управленческих проблем знаний мало. Знания, они, скорее всего, есть и в головах руководителей этой компании. А придётся хорошо потрудиться. Понять заказчика, суметь найти общий язык с теми "кто против", с теми "кто в танке" (это самое сложное), предложить путь движения и активно помогать его преодолевать (писать документы, проводить встречи, ставить задачи и контролировать их исполнение и думать, думать).

К чему я это? К тому, что в консультанте должны быть не только знания, но и ЭНЕРГИЯ для их применения, и практика применения (то есть то, что принято называть компетенцией). И если мы ищем консультанта как наемного работника, это ставит довольно четкую возрастную вилку: не младше 27-30 лет (ибо откуда там взяться знаниям и опыту), но как правило и не старше 40 (чтобы было желание много работать, расти над собой, открытость к чужому опыту и практике). Подчеркну: "как правило", потому что сам отлично знаю исключения (это я про сороковник).

В услуги кадровых агенств по поиску таких людей я, извините, не верю. Поиск по знакомым и рекомендациям существенно ограничивает выбор, и в итоге мы рискуем скатиться к состоянию, котрое Борис Борисыч как-то обозначил словами "И сами давно звонят лишь друг другу, вспоминая насколько прекрасен их круг".

Или я мудрю? Или "берем толкового студента и вперёд"? Поделился бы кто умными мыслями на сей счёт...

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Аккредитованный сертификационный учебный курс

Комментариев: 20

  • alexus

    Действительно, очень хочется понять описание характеристик «консультанта». Мне кажется, что человеку, который не проработал в крупной ИТ-компании или ИТ-службе «очень крупного» бизнеса, практически нереально пробиться в этот «прекрасный круг». Может этот портал поможет более широкому кругу специалистов получить обещние с признанными гуру ИТ-менеджмента? Но как тогда быть с конкуренцией?

  • Как Вам такой вариант описания: www.cleverics.ru/ru/about/job?

  • alexus

    Вроде вполне адекватно и интересно. Но неужели это не решает задачу поиска?

  • Конечно нет. Это только ставит задачу поиска 🙂

  • alexus

    Трудность поиска по такому описанию видится в том, что в повседневной жизни практически жизни не возможно получить всех указанных компетенций. Мне, например, пришлось (т.е. это направление показалось более интересным) сделать выбор в пользу развития коммуникативных и управленческих навыков. И так как работать приходилось, в основном, с мелкими и средними заказчиками, некоторые обязательные требования из описания вакансии «прошли мимо» (например, HP OV и BMC — не их бюджет). Так что, как мне кажется, надо «мудрить», как описано в Вашей заметке, а описание использовать как некую вариацию в рамках композици...

  • В конце прошлого года для одной интересной компании решали интересную задачу — помогали найти ИТ-директора. Т.е. собственно поиском кандидатов занимались соответствующие специалисты и кадровые агентства, а мы из числа более-менее достойных кандидатов проводили отбор путём собеседований, кейсов и прочих проф.проверок.

    В полный рост подтвердилось — идеал недостижим. Чем-то придётся жертвовать, т.к. в одной области кандидат «не дотягивает», зато в другой — способен на большее.

    Думаю, та же ситуация и с другими позициями, в т.ч. консультантами. Только с ними интереснее, на мой взгляд — хороший консультант должен знать не только предметную область, но и «как делать консалтинг», а этот второй пункт всё равно в каждой консалтинговой компании свой. И придётся учить, наставлять, контролировать и направлять. Так что найти и нанять консультанта, получается, — только начало дороги. Нет?

  • alexus

    Идеал и должен быть не достижим, т.к. идеал — это цель, достигнув которой, движение останавливается. Мне кажется, что «консультант» — это скорее не совокупность характеристик, а способ и метод движения (или пути) к конкретной цели. Основные задачи любого бизнеса ясны из типового устава — удовлетворение потребностей, извлечение прибыли и т.п. А вот путей их решения великое множество. Т.о. основными характеристиками консультанта видятся энергетичность (именно так!), стремление к движению вперед, стремление к непрерывному улучшению себя и окружающего мира (и отдельного бизнеса в частности), а также наличие фундаментальных знаний в предметной области.

  • Андрей

    Чем-то придётся жертвовать, т.к. в одной области кандидат «не дотягивает», зато в другой – способен на большее.

    Не претендую на истину в последней инстанции, но неоднократно наблюдал, как сотрудник принятый «авансом», не обладая каким-либо требуемым навыком в полном объеме, благодаря исключительно своей целеустремленности и энергии крайне быстро вливался в коллектив и устранял пробелы знаний. Более того, в дальнейшем именно благодаря своей энергичности становился весьма активным сотрудником-энтузиастом, что шло только на пользу делу.

    Так что соглашусь с alexus. Стремление вперед и базовые навыки могут быть весомой основой. Однако необходимо соблюдать баланс между студентом без опыта, но «с чистой головой» и профессионалом с огромным опытом, но консервативными подходами мышления. Кроме того, как справедливо было отмечено, каждая компания имеет свои особенности и в любом случае понадобится адаптация существующих знаний и умений специалиста.

    (Резюме отправил)

  • Как и писал в своём посте, мы не ищем идеал. Мы ищем вполне себе реального человека:

    а) квалифицированного;

    б) энергичного и целеустремленного;

    в) умеющего искать ответы на вопросы (знание готовых ответов на все вопросы скорее настораживает);

    г) подходящего нам (нашей команде) по духу и базовым ценностям.

    Поиск продолжается.

  • Мы пришли в итоге к тому, что в долгосрочной перспективе все равно единственный вариант — прокачивать людей внутри. Было несколько успешных «приобретений» со стороны, но почти все — по знакомству.

    Ну и как всегда: личные качества, умение брать ответственность оказываются важнее стартовой подготовки.

    В общем ничего особо нового и умного:)

  • Роман, а если не страшный секрет, можешь поделиться оценкой — сколько в среднем уходит времени на то, чтобы взять «новичка» и довести его до готовности самостоятельно вести проект?

    • Тут конечно любая цифра будет мало что значить, так как будет в анекдоте про «приборы! 8!» — не обсуждаем требования и форматы проектов.

      Тем ни менее, у нас ребята начинают давать руду ближе к концу второго года. Но это не совсем новички, а люди пришедшие с каким-то минимальным базисом.

      З.Ы. кстати, оповещения при ответе на коммент ходят на почту? мне не пришло почему-то

      • Насколько я знаю, ходят только автору топика.

        • Наверное, это не очень удобно — можно и не узнать, что кто-то написал ответ на комментарий.

          Поэтому я немного перенастроил. Теперь должны приходить оповещения по электропочте при ответе на комментарий.

  • Есть 2 подхода к лидерству:

    лидерство как дар (родился харизматичным и люди тебя слушают)

    и

    лидерство как процесс (увидел, научился и делаешь правильные вещи)

    Также и с консультантами — берешь лучших выпускников, учишь в процессе и со временем оставляешь тех, кто подходит.

    Все большие консультанты так делают, это увеличивает маржу и сохраняет ауру компании.

    Для того, чтобы это работало, нужно всерьез заниматься управлением знаниями и succession planning'ом.

    Поэтому скорость органического роста консалтинга невелика 🙁

  • «Мы подробно описали наши требования и пожелания. Если Вы им явно не удовлетворяете — не тратьте своё и наше время.»

    Как то обидно написано на сайте.

    Учитывая мнение автора:

    Подчеркну: «как правило», потому что сам отлично знаю исключения (это я про сороковник).

    Сам работаю в команде молодых ребят. Когда пришли к руководству компании с предложением минимизировать документирование, а в замен запускать HelpDesk у заказчиков за 2 недели. Опытные консультанты на нас как на младенцев посмотрели, которые не понимают, что говорят. 🙂 Прошло 3 года и эта услуга получила множество маркетинговых названий «Быстрый Старт», «Быстрая победа» и успешно продаётся в своём сегменте.

    Не бойтесь привлекать молодых ребят. Успехов!

    • «Как то обидно написано на сайте.»

      Согласен. В первое время после открытия вакансии сыпалось безумное количество мусора — люди, похоже, вообще не читали описания.

      Сейчас мусора стало сильно меньше, так что обе «страшилки» я убрал 🙂

  • Андрей Волков

    Консультанты еще нужны? с опытом работы в ИТ-аудите 3 года, MCT, все-дела.

    Пишите на мейл или в скайп q8044487

    • Уважаемый Андрей, консультанты нам еще нужны.

      Если Вас интересуют наши вакансии, пожалуйста, ознакомьтесь с их описанием на странице www.cleverics.ru/ru/about/job. Там же указана процедура подачи резюме и дальнейших действий по приему на работу.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT