Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как выбрать “ITIL monitoring tool”

Говорят, внедрение ITIL помогает сделать управление ИТ лучше. Но реальная польза от такого внедрения во многом зависит от интеграции со средствами мониторинга инфраструктуры, позволяющими получать и трактовать в сервисном контексте данные о состоянии компонентов. Поэтому некоторые инструменты мониторинга претендуют на звание "ITIL Monitoring tool".

Techtarget предлагает три правила выбора таких инструментов.

Комментариев: 3

  • Хотя сами правила кажутся вполне разумными (столь же, сколь и очевидными), постановка вопроса, по-моему, крйне спорная и искусственная. Что такое “ITIL monitoring tool”? Есть задача интеграции мониторинга и управления, решение которой позволяет с пользой применять данные, собранные и доставленные специальными инструментами. Если управление осуществляется в сервисном контексте, значит, решение этой задачи неизбежно будет подразумевать связь информации о компонентах инфраструктуры с здоровьем предоставляемых услуг. Если управление строится с оглядкой на ITIL, то… Что? Что меняется? средства мониторинга становятся “ITIL tool”? Или неожиданно осознается потребность в них?
    В общем, я думаю, что такая постановка вопроса – это еще одна попытка хвоста вилять собакой. Выбирать надо не ITIL monitoring tool, а Good monitoring tool – effective, efficient, reliable, accurate, agile, compatible… “ITIL” тогда случится само собой, если только оно нам зачем-нибудь надо…

    • Ага, а потом появятся ITIL-совместимые холодильники – они ведь сервис предоставляют…

      Всё это, на мой взгляд, игра из серии “дайте нам ваши деньги в обмен на наши логотипы, а мы уж придумаем куда эти логотипы можно лепить”.

  • Алексей Юсов

    Это уже больше становится похоже не на хвост, а на 5-ую ногу. Скоро, наверное, на вопрос “Как у Вас дела с ИТ?” будет звучать ответ “У нас все супер, у нас же ITIL есть!”


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM