В очередной раз с несколькими заказчиками обсуждали способы организации взаимодействия первой и второй линий поддержки в системе автоматизации процесса управления инцидентами. В моей голове существует два принципиально различных способа:
- обращение / инцидент остается на первой линии, на вторую линию назначается задание;
- обращение / инцидент после обработки на первой линии назначается на вторую (задания могут использоваться для привлечения ресурсных групп, но не в качестве механизма функциональной эскалации).
Согласен, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Вместе с тем, моя практика показывает, что у второго способа плюсов больше (в том числе в случае сложных «запросов», требующих работы нескольких групп, типа запросов на организацию нового рабочего места). Скажу даже более категорично: если система автоматизации обеспечивает должный контроль переназначения обращений / инцидентов между группами, я всегда начинаю со второго способа, пока какая-то «суровая» специфика заказчика не убедит меня в обратном.
Однако, общаясь со многими заказчиками, я сталкиваюсь с тем, что первый способ более распространен (и в крупных, и в небольших компаниях). Причем без каких-либо серьезных оснований. Например: «Нам предыдущие консультанты говорили, что так правильно». Или: «Нам сказали, что эта система автоматизации по-другому не умеет». И все в таком же духе. Как будто над нами все еще витает призрак HPOVSD и распространенных «шаблонов» его применения.
Коллеги, поделитесь мыслями. Может быть, кто-то убедит меня, что первый способ обладает серьезными преимуществами, которых я до сих пор не замечал? Что говорит Ваша практика?
На первый взгляд мне 2-й вариант тоже кажется более правильным, или более соответствующим логике и идеям ITIL. Однако, распространенность 1-го варианта, возможно, связана не с «тяжелым наследием» HPOVSD, а со спецификой конкретной организации. Так, например, при наличии достаточно компетентных специалистов на первой линии поддержки и при эффективном механизме мотивации по заданиям, 1-й вариант работает не хуже 2-го, будучи при этом «компактнее».