Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Неожиданные факты о мотивации...

...в увлекательной творческой форме. Немножко быстро, но очень интересно.

 

 

Некоторые из фактов:

 

  • схема "лучше работаешь — больше получаешь" отлично работает только для механического, неинтеллектуального труда.
  • для творческих интеллектуальных задач она дает обратный эффект: больше денег — хуже результаты
  • оптимальный эффект достигается в тех случаях, когда финансовые и вообще материальные потребности удовлетворены, и в дело вступают возможности самореализации. 

По сути — ничего принципиально нового, все это можно увидеть в пирамидке имени А.Маслоу, но (1) любопытная форма и (2) интересные экспериментальные  примеры-подтверждения. 


...а еще хочется присоединиться к наблюдениям Александра Варламова из Getronics Consulting, в чьем блоге я встретил это видео:

1. Это отличный пример мастерской презентации, в котором продемонстрирован ряд профессиональных приемов, позволяющих эффективно донести информацию до аудитории;

2. Это отличный пример того, как можно говорить "просто о сложном". Та же информация легко найдется в интернете в форме неудобочитаемых научных и наукообразных текстов объемом в десятки страниц. В этой презентации важные вещи изложены так, что становятся понятны простым смертным.

3. Использование анимации делает материал более легким для восприятия и запоминающимся.

В общем, отличный образец того, как можно просто и красиво сказать аудитории что-то важное. Если вам есть, что сказать. 

«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ»
Концентрация знаний и опыта без натаскивания на экзамен

Комментариев: 5

  • Замечательно!

  • Так это что, мои любимые инструменты мотивации, морковка и расстрел, больше не работают для творческих личностей? Вот блин...

    Что ж... Я знаю, что им нужно.

    Творческим личностям нужна продукция с известным логотипом — www.realitsm.ru/2010/09/m...aya-pyl-v-glaza/

  • У меня родилась интересная идея, хотя возможно я открыл для себя Америку, но всё равно приятно, ибо сделал я это самостоятельно.

    Так вот, проблема в том, что способнась к интелектуальному труду развита у меньшей части трудоспособного населения, нежеле способность к механическому труду.

    Поэтому работодатель вынужден дороже платить за обладание интелектуальным ресурсом. И эта плата достигает примерно такого уровня, когда наступает состояние «деньги уже не главное». И вот тут наступает кризис, с одной стороны работодатель хочет интелектуальный ресурс заставить таки работать и пытается его стимулировать, но ресурсу уже не интересны деньги. Ему хватает платы за его существование, при этом он вполне уверен, что если здесь ему перестанут платить за «его существование», то он легко найдёт эту же сумму в другом месте.

    С другой стороны ресурс не способный к интелектуальному труду имеет меньшую базовую стоимость, поэтому есть запас для стимулирования, но ни какое стимулирование не позволит ему достичь результатов которые за пределами его способностей.

    Из этого вывод: надо сокращать долю интелектуального труда. Конкретно для существующей ситуации в ИТ это более чем актуально.

    • old fuddy-duddy

      «Из этого вывод: надо сокращать долю интелектуального труда. Конкретно для существующей ситуации в ИТ это более чем актуально.»

      Всадник без головы, как идеальная модель актуального айтишника: добавки, да и вообще еды, не просит, охотно работает по ночам, активный – все время куда-то скачет, и, главное, к интеллектуальному труду не способен, ибо нечем. 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT