Скептик: "В неуспешности использования ITIL в конкретной организации всегда кто-то виноват:
- Вендор продал чудо-ягоду, наобещав лишнего;
- Консультанты ведут теоретические рассуждения и ничего не меняют на практике;
- Руководители устанавливают нереалистичные цели вроде "12 процессов за 12 месяцев" и при этом не выделяют финансирования;
- Работа выполняется внешним подрядчиком, чья продуктивность измеряется количеством написанных документов и их объемом;
- Никто не уделяет внимания человеческой составляющей в проекте…
ITIL – не формула и не инструкция. Поэтому не может привести нас ни к провалу, ни к успеху. Мы идем туда сами."
Сверх скользкая тема. Если с людьми “что-то не то”, начальников этих самых людей можно смело распускать.
ITIL это не бином Ньютона, “делать ITIL” (выполнять регламенты и пользовать систему автоматизации) может любой школьник. Если заказчик не может “инициировать” своих людей “делать ITIL”, ни вендор, не интегратор не сможет подавно. Тут мы снова возвращаемся к магии, заговорам и тарелочкам.