Летом этого года Стивен Манн опубликовал принципы нового движения среди профессионалов в области управления услугами – Back2ITSM ("Назад к ITSM"). Стивен декларировал следующие принципы:
- Признать, что мы профессиональное сообщество, участники которого преодолевают одни и те же трудности (например, использование ITIL)
- Выделить немного времени на помощь другим (а может быть – и самим себе)
- Определить область для приложения усилий (например, создать систему универсальных метрик ITSM).
- Выполнять обещания, данные сообществу ITSM
- Не оставлять попыток улучшить наши общие способности и качество ИТ и бизнес-услуг.
Примерно тем же занимаются и юристы, которые работают pro bono (от латинского pro bono public – "ради общественного блага"). Если юристы могут себе позволить заниматься этим, то конечно же смогут и не лишённые сердца люди (простите, юристы, у меня есть и примеры получше).
На прошлой неделе идею подхватил Джеймс Финистер и предложил меры по продвижению Back2ITSM:
- Брендирование. Для того, чтобы организации, которые поддерживают инициативу, могли сообщить о своей позиции.
- Качество. Следует выработать минимальные стандарты создаваемого добровольцами контента. Например, публиковать все материалы под лицензией Creative Commons
- Доступность. Весь контент следует сделать удобным и доступным, например через централизованный портал
- Сотрудничество. Нужно координировать усилия с признанными организациями, например itSMF. Британское отделение уже выразило поддержку инициативы
- Связи. Главное в идее Back2ITSM это люди, готовые поделиться своими знаниями, навыками и опытом, чтобы помочь другим. Это стремление следует поддерживать на уровне социальных сетей и мероприятий (отдельных или как часть больших).
Стивен создал группу на LinkedIn и хештег Twitter, а Джеймс представил движение и на Facebook.
Как думаете, коллеги, поддержим западную волонтёрскую инициативу?
Не знаю как там у НИХ, а у НАС у меня складывается следующее впечатление:
– Практики, те кто использует ITSM в жизни не стремятся делиться своим опытом (за редким исключением).
– Теоретики, которые консультанты заинтересованы в монетизации своеего опытом и не заинтерсованы делиться им бесплатно.
– Обмен опытом в форме ответов на вопросы в форумах типа какой процесс внедрять первым, превращаются дискуссии по поводу того, что такое ИТ-сервис. 🙂
– Для полноценного обмена опытом нужна возможность привлекать экспертов не на пару строк в форуме, а на недельку-другую, а то и несколько месяцев. Но в этом никак не заинтересованы компании в которых эти эксперты (практики или теоретики) трудятся, а институ фриланса у нас не развит в виду не слишком высокого спроса.