Наш друг Роб Ингланд (ИТ-скептик) недавно разгромил в пух и прах очередного вендора, посмевшего отречься от ITIL. Интересна и сама критика и изложенная в качестве аргумента эволюция "ИТ на службе у бизнеса":
В начале "ИТ" буквально означало "технологии". Большие компьютеры с мерцающими лампочками. Перфокарты. Большие ящики с бобинами. Гигантские магнитные катушки. Магнитофоны размером с холодильник. Заспанные операторы, контролирующие обработку очередного пакета данных.
Потом рынок осознал, что дело в информации. В моделировании данных. В базах данных. В отчетах. В хранилищах. В электронных таблицах.
Технологии развивались, и уже не только верховные жрецы, но и простые смертные получили возможность пользоваться технологиями. Мы создали пользователя, а потом научились поддерживать его.
Дальше мы поняли, что на самом деле плохо представляем себе и "информацию" и "технологии". Важными стал и результат и способы его получения. Практические приемы в работе (они же – процессы) вышли на первый план .
Наконец, мы попали на самый верхний (пока) этаж: понимание того, что "ИТ" на самом деле значит "люди". Передачу информации людям. Использование приёмов людьми. Предоставление технологий людям.
Параллельно происходят две эволюции: "технологии-процессы-люди" и "данные-информация-знания". Интернет. Поисковик Google. Управление содержанием. Big data.
Две тенденции – развитие приемов работы и развитие данных – совмещаются в новом типе трудовых ресурсов: в информационном работнике (knowledge worker). В науке о трудовых ресурсов, кстати, тоже есть похожая последовательность:
- Выживание
- Сельское хозяйство
- Промышленность
- Обслуживание
- Знание
Моя собственная идея Standard + Case является малой частью этой эволюции в ИТ.
Узнать, на каком этапе развития, по мнению Скептика, находится указанный вендор можно в блоге www.itskeptic.org.
ITSM и Adaptive Case Management изначально были созданы друг для друга. Я писал об этом в заметке Social ITSM: Сценарии Использования Интранет: http://wp.me/pRljZ-jz