12 и 13 сентября в Москве пройдет третья всероссийская (и даже международная) конференция независимого форума по управлению ИТ-услугами itSMF Russia.
Мы продолжаем серию анонсов секции "Линейки и градусники", модератором которой, по сложившейся традиции, выступит заслуженный автор портала realitsm.ru Дмитрий Исайченко.
Зарубежным гостем секции станет финский эксперт Аале Роос. Он профессионально занимается ITSM более 20 лет, с 1989 года он работает как консультант в Финляндии и других странах Европы по вопросам управления ИТ-услугами, в настоящее время – от имени собственной компании Pohjoisviitta Oy. За это время он стал известен далеко за пределами Финляндии. Он особенно активно занимается такими вопросами, как организация служб и процессов поддержки, измерение и оценка услуг, ISO 20000 и «искусство проведения опросов». Аале – активный участник международного ITSM-сообщества, автор ряда публикаций, его постоянная колонка на международном портале itsmportal.com пользуется неизменной популярностью. Аале Роос часто выступает в качестве приглашённого эксперта на конференциях в разных странах, таких как PINK Conference, itSMF-UK, конференции локальных отделений itSMF.
На конференции itSMF в Москве господин Роос выступит в секции «Линейки и градусники» с докладом об использовании опросов при оценке качества предоставления ИТ-услуг. Мы уже рассказывали коротко про некоторые приемы, которые рекомендует Аале. Услышать о его методике "из первых рук" и задать интересующие вас вопросы по сбору свидетельств удовлетворенности пользователей можно будет на секции. Если вы хотите заранее узнать мнение финского специалиста, то свой вопрос можно задать и в комментариях к этому посту.
Мы приглашаем всех посетителей нашего портала принять участие в работе секции. Вход на конференцию бесплатный, для регистрации нужно просто заполнить несколько полей. До встречи!
К сожалению, было мало времени на вопросы, а потом в кулуарах Аале как-то не встретился на моей дорожке, да и с моим английским наврядли бы он конечно меня правильно понял.
Ну собственно задам вопрос здесь, может коллеги даже передадут Аале и он даже выскажет своё мнение на этот счёт. 🙂
И так, вопрос:
Аале говорит что при использовании шкалы ответов нужно использовать минимум шкалу из 5 значений. Но мне кажется, что чем больше шкала, тем сложнее интервьюируемому определиться с ответом, а следовательно в ответе возрастает элемент случайности.
Не знаю как другие, а я, практически, никогда не использую значение 1 (в случае шкалы 1-5), а выбор между 3-4 и 4-5 всегда вызывает сомнения.
Например, возьмём анкеты, которые просили заполнить к каждому докладу на конференции.
Оценка докладчика: когда можно поставить 1? Если докладчик вообще не смог сказать ни слова? Мне бы хватило трёх оценок: Плохо, Нормально, Отлично.
Может быть у меня просто слишком бедный эмоциональный мир? 🙂