Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Интересная статистика по организационным преобразованиям

Вчера проводил вебинар по организационным изменениям, перед которым устраивал небольшой опрос. Результаты опроса, в котором приняло участие 66 человек, подтвердили наблюдения и зарубежную статистику, а также очень пригодились на вебинаре. Готов ими поделиться.

Итак, первый вопрос: выполнялись ли в последние два года в компании, в которой вы работаете, организационные изменения?

97% респондентов отметили, что проводились. При этом 80% опрошенных сообщили, что они непосредственно были затронуты или принимали участие в этих изменениях. Можно было предположить, что понятие "организационные изменения" очень широко, и респонденты трактуют его каждый по своему. Чтобы проверить эту гипотезу мы устроили небольшое обсуждение прямо на вебинаре – что такое орг.изменение – и результаты обсуждения подтвердили, что мы говорим про одно и то же.

Далее, второй вопрос – насколько успешны были эти изменения?

Почти в половине ответов отмечено, что изменения проходят прямо сейчас. Таким образом, можно сделать вывод, что орг.преобразование – не что-то далёкое, с кем-то изредка случающееся. Напротив, они происходят здесь и сейчас.

Также 51% опрошенных сообщил о наличии трудностей, больших и не очень, с которыми столкнулись их компании. Более того, 27% респондентов признали трудности достаточно серьёзными. Каковы же они?

Для прояснения картины в опросе был третий вопрос, и вот результаты:

Примечание: в отличие от предыдущих вопросов в данном случае можно было выбирать более одного варианта ответа.

Итак, основные препятствия на пути преобразований – недостаточные внимание руководства и вовлечённость ключевых сотрудников. Это 64% случаев, очень существенно. Сопротивление персонала – 59%. Вполне ожидаемо. Нехватка навыков и знаний – 58%, почти совпадает с предыдущим пунктом. Недостаточная мотивация персонала – в половине ответов.

А что же мешает меньше всего? Как ни странно, это финансирование (то есть выделенных средств вполне хватает) и недостаточное бизнес-обоснование (то есть всем, вроде бы, должно быть понятно зачем компания затеяла эти изменения). Удивительно.

Из проведённого опроса я сделал такие выводы:

  1. Орг.изменения встречаются часто. Более того, во многих компаниях они проходят прямо сейчас.
  2. Орг.изменения не всегда проходят гладко. В половине случаев отмечаются сложности, в четверти случаев – серьёзные.
  3. Основные трудности связаны с вовлечением руководства и сотрудников, их мотивацией, их сопротивлением, с нехваткой знаний.

Похоже, что тема орг.изменений действительно актуальна. Это, кстати, подтверждает и статистика регистрации на наши вебинары. К примеру, на следующий вебинар Константина Нарыжного про модель Курта Левина зарегистрировалось уже более ста человек, а ведь до него ещё две недели. Присоединяйтесь, места ещё есть.

А ещё есть места на учебном курсе "Организационные изменения", если кому-то нужно восполнить нехватку навыков и знаний, а заодно принять участие в новой деловой игре "2020".

«VAP: Построение системы KPI для ИТ»
Как обеспечить управление процессами, проектами, услугами, персоналом

Комментариев: 3

  • Alexander Peshkov

    Охх, Олег. Прямо ножом по сердцу …

  • Вадим

    (не на тему)

    Олег, а нельзя ли страничку с вебинарами по годам/темам сгруппировать? Да и пользоваться ею IMHO будет удобнее, если вебинары разместить в обратном порядке (новые вверху)

    • Вадим, уже работаем над этим – хотим архив вебинаров сделать с фильтрацией по теме, ведущему и дате. В планах уже задача есть, надеюсь в июне запустим механизм.


Добавить комментарий для ВадимОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM