Сергей Зайцев спрашивает у нас, коллеги:
Добрый день, коллеги!
В ходе работы на ITSM-проектах неоднократно сталкивался с ситуациями, когда в ИТ-подразделениях одновременно внедряются процесс управления изменениями (в соответствии с рекомендациями ITIL) и управление (ИТ-)проектами. Зачастую внедрения осуществляются при поддержке различных "спонсоров". Возникает, с одной стороны, необходимость разграничения сфер ответственности и задач управления изменениями и пректами и, с другой стороны, вопрос их стыковки и взаимодействия.
Прошу поделиться Вашими соображениями и опытом по поводу того как решить две вышеуказанные задачи.
Литературный скучный ответ примерно такой:
Close alignment between change management and programme and project management is essential to ensure that the change schedule is effective and that all changes are well managed. Change management representatives may attend relevant project or programme meetings, especially at the initiation stages of projects or programmes, to identify potential risks to IT services and other configuration items.
Что скажете, господа эксперты?
Примените практику BPM и ответьте на вопрос: "что является объектом управления – что производит процесс?"
Пока будете отвечать – увидите, что не противоречиво вы сможете внедрять эти два процесса только в одном случае – если они являются составными частями какой-то более крупной системы управления. Ну например: «Управление жизненным циклом приложений». Если подобная систем координат задана не будет – Вы в обязательном порядке формализуете одно и тоже разными способами.