Со следующей практической проблемой столкнулся Александр в ходе совершенствования работы службы Service Desk:
У меня организован сервис деск с определенным количеством операторов. Т.к. с каждым днем в нашей компании все больше и больше ИТ-услуг начинают обрабатываться через сервис деск, то само собой возник вопрос компетенции операторов. В голову оператора невозможно, как на жесткий диск, внести информацию по десяткам информационных систем, рабочих групп, обслуживаемых компаний (точнее можно, но стоимость такого оператора будет зашкаливать). А следовательно надо соорудить некую инструкцию для оператора. Некоторые ее еще называют картой обеспечения сервиса. Может кто из вас сталкивался с такой работой и может поделиться своими наработками (шаблонами, образцами)?
Возможно кто-то из читателей нашего портала имеет подобный опыт или свои соображения на данную тему. Поделитесь ими, коллеги!
“Книжное” решение такой задачи (впрочем, успешно применяемое и на практике) – база данных конфигураций, в которую внесены основные компоненты инфраструктуры, задействованные в предоставлении услуг.
В зависимости от применяемого инструмента можно: в простых системах увидеть перечень конфигурационных единиц, в приличных – графическую схему со связями, а если настроить интеграцию с мониторингом, то и состояние отдельных узлов.