Компания Optimal Service Management делится вредными советами для организаций по минимизации положительных эффектов от обучения.
Итак:
- Отправляйте сотрудников на те курсы, которые не соответствуют задачам, которые им предстоит решать после прослушивания. Например, заказывайте “Основы ITIL“, когда требуется разобраться с настройкой определённого ITSM-ПО.
- Не обращайте внимания на требования к имеющимся навыкам и знаниям слушателей, которые в описании курсов заявлены как необходимые.
- Загоняйте на курсы всех скопом. Не важно, что только часть сотрудников заинтересована в получении знаний. Зато другая просидит курс, уткнувшись в телефоны, наводя тоску и уныние в аудитории.
- Ставьте целью лишь сертификацию сотрудников, а не получение реальных знаний и выработку необходимых навыков. В этом случае тренер будет рассказывать только о том, как правильно сдать экзамен, а не передавать знания.
И, напротив, если компания хочет с пользой израсходовать свой бюджет на обучение, нужно хорошенько подумать о том, что ожидается от курсов. Сотрудники должны понимать, что компании нужно от них до, во время и после обучения. Важно определить измеримые изменения, которые должны произойти после прохождения обучения. И, измерив, проверить, достигнуты ли заданные цели. При данном подходе есть шанс, что деньги будут потрачены с пользой.
Добиться ещё большей отдачи можно, включив обучение в общий проект по улучшению, охватывающий разные аспекты управления изменениями. Это могут быть:
- рабочие семинары до обучения и после – для того, чтобы убедиться, что сотрудники понимают о каких ожидаемых изменениях идёт речь и мотивировать их на внимательное прослушивание курсов;
- наставничество – сотрудники смогут обсудить полученные знания и их практическое применение с более опытными товарищами;
- измерения и отчёты по результатам обучения.
В следующий раз, когда будете отправлять сотрудников на курсы, почему бы не подумать над этими идеями? Ваши инвестиции в персонал, возможно, дадут большую отдачу.