Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как обосновать бюджет

budgetКто как не ИТ-руководитель знает, как сложно бывает добиться выделения необходимого бюджета. Многим из нас знакома ежегодная битва за средства, сотрудников и т.д. Эту интересную тему поднял автор на портале The ITSM Review в статье "How to Get Bigger Budgets".

Автор напоминает, что если как следует не подготовиться к защите бюджета и собственных интересов перед руководством, то можно запросто лишиться части команды, не выполнить запланированные работы по модернизации и в итоге снизить качество предоставления ИТ-услуг. При этом важно научиться измерять потребности в ресурсах, т.к. без измерения сложно обеспечить должное обоснование.

В качестве одного из примеров хорошо измеримой деятельности, автор приводит службу клиентской поддержки, в которой обычно измеряется все и не одному разу: кто, сколько времени, на что тратит и т.д. Что позволяет проводить аналитическую работу, в том числе с целью обоснования требуемых бюджетов. При этом ИТ-поддержка во многом похожа на клиентскую поддержку, поэтому готовые наработки в этой области легко переложить на ИТ.

В частности, автор предлагает три основных шага, которые позволят получить информацию, необходимую для обоснования расходов:

  1. Формализовать процессы и обеспечить выполнение работ по ним. Позволяет добиться единообразного выполнения действий всеми участниками. Позволяет использовать контрольные точки для снятия необходимых показателей (количественные показатели, сроки, продолжительность отдельных этапов работ, трудозатраты и т.д.)
  2. Обеспечить измерение выполняемых операций. Несмотря на кажущуюся ресурсоемкость операции учета времени и трудозатрат, это единственный способ понять, на что тратятся ресурсы.
  3. Создание сводной аналитической отчетности, которая позволит на основании понимания логики работы процессов и результатов измерений делать прогнозы и принимать решения.

Т.е. в очередной раз, речь заходит об обеспечении измеримости выполняемой деятельности.

«VAP: Построение системы KPI для ИТ»
Как обеспечить управление процессами, проектами, услугами, персоналом

Комментариев: 1

  • Андрей

    Вот просто интересно, сколько еще времени ИТ сообщество будет изобретать велосипед?

    Формализовать процессы и обеспечить выполнение работ по ним

    Обеспечить измерение выполняемых операций.

    Создание сводной аналитической отчетности

    А что, для каких либо других, не ИТ процессов, это не так?

    Интересно, автор в курсе, что SADT и IDEFx существуют с 70-х годов прошлого столенитя? И не просто существуют, а используются для формализации и анализа процессов. Если ИТ хочет нормально общаться с бизнесом, и не только по теме бюджета, то надо общаться с бизнесом на понятном для него языке – выручка, затраты, прибыль, инвестиции и т.д. ИТ подразделение для бизнеса не должно отличаться от любых других, обеспечивающих деятельность компании. 


Добавить комментарий для АндрейОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;