Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Люди превыше всего

Роб Ингланд, больше известный как IT Skeptic, на страницах своего блога делится интересными размышлениями о роли людей в ITSM.people

Дайте людям полномочия и прозрачные правила (политики,  цели), все остальное последует: процессы, инструменты, а за ними и результаты. Грамотные люди смогут работать с плохими процессами, на самом деле именно люди и улучшат их. Хорошие процессы будут работать и с плохим инструментарием, на самом деле процессы определят требования к средству автоматизации. Но в обратном направлении не сработает: все доработки инструментария не смогут исправить плохой процесс. И никакие диаграммы и блок-схемы не заменят навыки и поведение людей. На самом деле для решения комплексных ИТ-задач не нужны процессы и инструменты. Достаточно потрясающих людей и ясных политик, в которых определено, как работать.

Во многих организациях есть, например, порталы самообслуживания для типовых запросов, и это отлично работает, пользователи обращаются, а иногда и решают запросы самостоятельно. Но, как призывает Скептик, мы должны прекратить думать о том, что все действия могут быть стандартизированы. И вместо постоянной погони за абсолютной стандартизацией нам следует развивать людей, наши практики и инструменты так, чтобы успешнее справляться с этими неопределенными, часто неожиданными ситуациями. Этот подход Скептик называет Standart+Case.

Со временем мы накопим опыт и сможем описать ситуации, которые еще вчера были для нас новыми, чтобы далее с ними могли справляться менее квалифицированные или опытные сотрудники. Но по-прежнему самыми важными факторами останутся их навыки и способности, а также политики, которым они будут следовать, процессы востребованы только тогда, когда нам требуется новый уровень формализации.
В ходе работы сотрудники найдут области, где инструменты могут повысить результативность (алгоритмизация, ускорение, устранение «бутылочных горлышек») и эффективность (повышение качества, снижение количества ошибок), что позволит сформулировать требования для экономически обоснованной покупки средств автоматзации, которые нам на самом деле нужны.

«Вкладывайтесь в людей. Остальное придет,»– подытоживает Скептик.

Комментариев: 5

  • Я согласна, так как без прозрачных правил Игры, игроки не будут получать удовольствие от процесса игры и не смогут находить интересные ходы и строить стратегии.

    Сложно построить удачную работающую стратегию, без понимания границ и ресурсов.

  • StandarD + Case

  • C автором не согласен J

    Такой сценарий будет работать в 1 случае из тысячи (когда соберется отличная команда людей, профессионалов, и при этом любящих и умеющих коммуницировать между собой, и при этом проработает таким составом какое-то время). В 999 остальных случаях нужны процессы, регламенты и инструкции, чтобы человек, приходя в компанию, сразу встраивался бы в «систему», знал бы свое место в ней и работал бы в ней эффективно

    • То что вы описываете, это скорее проблема роста. Когда собирается небольшая группа интузиастов или сыгранная команда, то наступает тот самый один случай. Но как только мы от семейного ресторанчика переходим к построению Макдональдса, то да, без резкого роста бюрократии, формальных процессов и регламентов никуда.
      Идеальный случай на среднем и верхнем уровне компании иметь жесткую стркутуру. А на нижнем уровне кросфункциональные, самоорганизующиеся команды, которые создают под себя регламенты и процессы в результате непрерывного самосовершенствования.
       

  • И опять предлагаю рассматривать предоставление ИТ услуг в качестве производственного процесса. Четкие процессы и обеспечивающий их инструментарий – это суть есть технология производства. Её четкое соблюдение обеспечивает получение требуемых (не самых лучших, а именно  требуемых) уровней качества и продукции и требуемых уровней производительности. Если утрировать, то выбор по сути сводится к следующему: что лучше – изделие сделанное( в том числе и роботами – средствами автоматизации процессов) на "японском" конвейере, или изделие, сделанное Кулибиными (потрясающими людьми) в гараже? 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполняя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных и даете согласие на их обработку.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM