Сколько людей, столько и мнений.
Народная мудрость.
Думаю, коллеги согласятся со мной, что многие ИТ-руководители начинают подготовку к ITSM-проекту с выбора ITSM-продукта. Цепочка выбора при этом примерно такова: ITSM-продукт -> поставщик -> организация и охват проекта. Это как если бы вы, задумав ремонт, начали с выбора молотка. Или, почувствовав зубную боль, стали анализировать модели бор-машин, которые используются в окрестных медицинских учреждениях. В общем, на мой взгляд, довольно странный выбор. Но, повторюсь, весьма распространённый.
А что мы делаем, когда нам нужно выбрать что-то, в чём мы не очень разбираемся? Много думаем, читаем. Особой популярностью на этом этапе пользуются всевозможные аналитические сравнения, которые должны помочь нам совершить выбор на основе информации, собранной, обработанной и представленной специалистами. С выводами. И желательно с картинками.
Что же специалисты говорят нам про ITSM-продукты? Они над нами издеваются! Чтобы в этом убедится, достаточно сравнить три аналитических обзора за 2014 год:
- Magic Quadrant for IT Service Support Management Tools, 2014 (Gartner)
- The 2014 ITSM Tools Universe (The ITSM Review)
- Vendor Landscape: Enterprise Service Desk Software, 2014 (Info-Tech Research Group)
Из представленных обзоров мы можем узнать, что BMC Remedy ITSM Suite – лидер, NAUMEN SD – один из лучших (а вообще самый лучший – LanDesk), OMNITRACKER – чемпион. И если бы не ServiceNow, единственное решение, о котором «тепло» отзываются все три отчёта, я бы всерьёз начал подозревать аналитиков в использовании датчика случайных чисел – настолько отличаются позиции одних и тех же продуктов. А так остаётся подозревать их только в сговоре с ServiceNow 🙂
Ну и как выбирать? Кто может на основе представленной информации принять осмысленное решение?
Я бы, наверное, больше ориентировался на информацию Gartner. А какую систему выбрать это уже другой вопрос, более индивидуальный, в зависимости от решаемой задачи.