Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Внедряете ITIL? Ответьте на 7 вопросов.

7700a501a5a3112919997dee9d764ceaВ середине февраля этого года прошла 20-я ежегодная конференция Pink16. Одним из докладчиков на ней был Гари Кейс (Gary Case), консультант компании PinkElephant. Обращаясь к тем, кто в своих организациях готовится к проектам по внедрению практик ITIL, Гари рекомендует им ответить на несколько вопросов в ходе реализации своих проектов.

  1. Какую собственно задачу или проблему мы хотим решить?

Если с ответом на этот вопрос возникают сложности, практики ITIL точно не помогут. Мы пытаемся улучшить восприятие услуг пользователями, быстрее исправлять инциденты и предотвращать их появление? Мы хотим улучшить процесс управления изменениями, выстроить лучшую практику управления требованиями? Для части этих вопросов есть ответы в ITIL, для части – нет. Все в организации, начиная от высшего менеджмента и заканчивая линейным ИТ-персоналом, должны осознавать наличие проблемы которая требует решения. ИТ должен знать и понимать бизнес-стратегию компании, понимать роль и место ИТ в формировании цепочки ценности создаваемой для заказчиков. Скажите, часто ли вы видите такие ИТ подразделения, сотрудники которого знакомы с бизнес-стратегией компании, которым она известна?

Практики ITIL всегда необходимо адаптировать и обогащать другими инструментами так, чтобы они решали задачи компании. Не наоборот.

  1. Чем вызвано стремление к применению ITIL?

Некоторые компании стремятся применять лучшие практики по причине того, что они самоориентированы на технологии и не осознают основную ценность подобных подходов. Нужно понять причину которая вынуждает вас произвести эти организационные изменения. Начните думать про свои сервера, приложения, людей и применяемые практики, как на звенья цепочки ценности. Если что-то останавливает или замедляет этот поток, то это свидетельствует о плохом управлении. Подобные факты могут служить настоящим обоснованием для того, чтобы применять практики ITIL и сервисный подход в целом.

  1. Каков наш путь непрерывного совершенствования?

Непрерывное совершенствование включает в себя понимание того, где мы хотим быть на стратегическом уровне управления компанией, с точки зрения потребителя услуг, на операционном уровне. Наилучший способ попасть в это состояние, это для начала понять где мы находимся: каков наш уровень текущих навыков, возможностей, компетенций и соединяющих все это процессов. Необходимо сравнить эти два состояния для того, чтобы ответить на вопрос о нашей возможности к совершенствованию. В этом нам помогает третий обязательный компонент – мониторинг и измерение. Суметь ориентировать наши текущие возможности на выполнение бизнес-целей и стратегии это хорошо, но мы должны иметь возможность ответить на вопрос, а добились ли мы в итоге успеха. Если добились, то что нужно далать дальше чтобы повторить результат, а если нет, то какие навыки, умения и возможности необходимо развить для достижения результата?

  1. Каков масштаб и охват вашего проекта?

Решите для себя, сможете ли вы вскипятить океан, или начнем с небольшой лужи или пруда. Проекты подобного рода, это всегда организационные изменения связанные с изменением культуры компании. Найдите области, где вы можете принести наибольшую пользу с наименьшей площадью приложения усилий, и начните лучше с них. В этом вопросе многое определяется готовностью организации меняться: стартапы и госструктуры изменяются с разной скоростью.

  1. Все ли работает так, как и должно работать?

Когда вы устанавливаете новую утилиту для мониторинга или для управления ИТ услугами, вы должны быть уверены, что все настроенно именно так как вам нужно. Это же касается и процессов. Все ли процессы достигают своих целей, насколько получаемые результаты направлены на достижение нашей бизнес-стратегии? Вы все ещё помните о ней?

  1. Нам все ещё нужен ITIL?

После того как вы ответили на предыдущие пять вопросов, остановитесь и задайте себе этот вопрос. Может быть у вас найдутся лучшие средства для ваших болевых точек и проблем. Однако, если вы будете смотреть на ситуацию комплексно, акцентируясь не только на тех местах где ваши дела идут не очень хорошо, но и обнаруживая возможности для улучшения там, где вы достигла успеха, то в этом весь ITIL.

  1. Ну и что же в итоге получилось?

Проводите периодические контрольные аудиты происходящего, как минимум один через 30 дней, а второй через 90 дней после внедрения нового процесса. Если вы планируете по результатам аудита увидеть то, "что и ожидалось", а не то, "что и получилось" – поощряйте людей в стремлении к новому. То что вознаграждается, то и будет сделано. 

 

На взгляд редакции в подобном подходе есть рациональные зерна, о подобном в свое время писал IT Skeptic. Ответить на эти семь вопросов будет полезно каждому менеджеру процесса.

 

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Трёхдневный аккредитованный учебный курс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;