ITIL – это свод знаний с описанием лучших практик, которые объясняют КАК
• организовать работу ИТ-департамента/организации
• улучшать процессы, чтобы обеспечить высокое качество и экономическую эффективность ИТ-услуг.
ITIL представляет собой хорошее описание процессов и больше интересен тем, кто участвует в предоставлении ценности для бизнеса посредством услуг: участники процессов, менеджеры и владельцы процессов и услуг.
COBIT5 охватывает полный комплекс мероприятий по деятельности ИТ-подразделения и фокусируется на пяти ключевых областях руководства ИТ:
1. согласование стратегии бизнеса и ИТ
2. предоставление ценности
3. управление ресурсами
4. управление рисками
5. управление эффективностью деятельности.
Фреймворк приведен в соответствие со всеми стандартами и лучшими практиками, существующими для тех областей, которые описывает COBIT.
COBIT5 позиционируется, как методология для стейкхолдеров верхнего уровня, которые заинтересованы в получении ценности от ИТ и описывает ЧТО нужно организовать на предприятии. Главная публикация называется «Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии».
А так как COBIT изначально создавался как инструмент для аудиторов, а с течением времени эволюционировал в более зрелый материал – в нем тоже представлена очень хорошая процессная модель в табличном варианте. В одной публикации – для тех, кто эти процессы возьмется строить. В другой публикации – референсная процессная модель для тех, кто эту жизнь будет проверять. Помимо этого представлена модель оценки процессов, которую можно использовать для внутренних контролей деятельности ИТ-департамента, а также подготовиться к внешнему аудиту.
То есть если в ITIL сближение с бизнесом – это желаемое состояние и поэтому в нём есть процессы по управлению стратегией, портфелем, финансами, etc , но нет бизнеса, как участника (заинтересованного лица) этой деятельности, – инициатива со стороны ИТ как выстроить деятельность на радость бизнесу. То в COBIT – это обязательное условие, подход сверху, от бизнеса. И это явно видно в той же RACI-матрице, которая есть для каждого процесса, не говоря уже о принципах, на которых строится весь фреймворк.
При этом ITIL и COBIT – не конкурирующие и не взаимоисключающие своды знаний. Напротив, их можно использовать совместно как комплексный подход к руководству и управлению ИТ на предприятии.
Приходите к нам на курс, и узнаете много подробностей и инструментов, которые предлагает COBIT5.
Узнать больше об отличии ITIL от COBIT можно также, посмотрев наш вебинар «Частые вопросы про ITIL, COBIT и PRINCE2»
ITIL – это свод знаний с описанием лучших практик, которые объясняют КАК
• организовать работу ИТ-департамента/организации
• улучшать процессы, чтобы обеспечить высокое качество и экономическую эффективность ИТ-услуг.
ITIL представляет собой хорошее описание процессов и больше интересен тем, кто участвует в предоставлении ценности для бизнеса посредством услуг: участники процессов, менеджеры и владельцы процессов и услуг.
COBIT5 охватывает полный комплекс мероприятий по деятельности ИТ-подразделения и фокусируется на пяти ключевых областях руководства ИТ:
1. согласование стратегии бизнеса и ИТ
2. предоставление ценности
3. управление ресурсами
4. управление рисками
5. управление эффективностью деятельности.
Фреймворк приведен в соответствие со всеми стандартами и лучшими практиками, существующими для тех областей, которые описывает COBIT.
COBIT5 позиционируется, как методология для стейкхолдеров верхнего уровня, которые заинтересованы в получении ценности от ИТ и описывает ЧТО нужно организовать на предприятии. Главная публикация называется «Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии».
А так как COBIT изначально создавался как инструмент для аудиторов, а с течением времени эволюционировал в более зрелый материал – в нем тоже представлена очень хорошая процессная модель в табличном варианте. В одной публикации – для тех, кто эти процессы возьмется строить. В другой публикации – референсная процессная модель для тех, кто эту жизнь будет проверять. Помимо этого представлена модель оценки процессов, которую можно использовать для внутренних контролей деятельности ИТ-департамента, а также подготовиться к внешнему аудиту.
То есть если в ITIL сближение с бизнесом – это желаемое состояние и поэтому в нём есть процессы по управлению стратегией, портфелем, финансами, etc , но нет бизнеса, как участника (заинтересованного лица) этой деятельности, – инициатива со стороны ИТ как выстроить деятельность на радость бизнесу. То в COBIT – это обязательное условие, подход сверху, от бизнеса. И это явно видно в той же RACI-матрице, которая есть для каждого процесса, не говоря уже о принципах, на которых строится весь фреймворк.
При этом ITIL и COBIT – не конкурирующие и не взаимоисключающие своды знаний. Напротив, их можно использовать совместно как комплексный подход к руководству и управлению ИТ на предприятии.
Приходите к нам на курс, и узнаете много подробностей и инструментов, которые предлагает COBIT5.
Узнать больше об отличии ITIL от COBIT можно также, посмотрев наш вебинар «Частые вопросы про ITIL, COBIT и PRINCE2»