Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Вопрос из зала: в чем разница между ITIL и COBIT5.

Опубликовано 22 декабря 2016
Рубрики: COBIT, ITIL, Вопрос из зала, Источники знаний
Комментарии

В редакцию портала поступил вопрос: 

 

 

Добрый день! Хотел бы узнать, в чем разница между ITIL и COBIT5.

 

Комментариев: 3

  • Елена Колбей

    ITIL – это свод знаний с описанием лучших практик, которые объясняют КАК 
    •    организовать работу ИТ-департамента/организации
    •    улучшать процессы, чтобы обеспечить высокое качество и экономическую эффективность ИТ-услуг. 
    ITIL представляет собой хорошее описание процессов и больше интересен тем, кто участвует в предоставлении ценности для бизнеса посредством услуг: участники процессов, менеджеры и владельцы процессов и услуг.

    COBIT5 охватывает полный комплекс мероприятий по деятельности ИТ-подразделения и фокусируется на пяти ключевых областях руководства ИТ: 
    1.    согласование стратегии бизнеса и ИТ
    2.    предоставление ценности
    3.    управление ресурсами
    4.    управление рисками
    5.    управление эффективностью деятельности. 
    Фреймворк приведен в соответствие со всеми стандартами и лучшими практиками, существующими для тех областей, которые описывает COBIT. 
    COBIT5 позиционируется, как методология для стейкхолдеров верхнего уровня, которые заинтересованы в получении ценности от ИТ и описывает ЧТО нужно организовать на предприятии. Главная публикация называется «Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии».
    А так как COBIT изначально создавался как инструмент для аудиторов, а с течением времени эволюционировал в более зрелый материал – в нем тоже представлена очень хорошая процессная модель в табличном варианте. В одной публикации – для тех, кто эти процессы возьмется строить. В другой публикации – референсная процессная модель для тех, кто эту жизнь будет проверять. Помимо этого представлена модель оценки процессов, которую можно использовать для внутренних контролей деятельности ИТ-департамента, а также подготовиться к внешнему аудиту.
    То есть если в ITIL сближение с бизнесом – это желаемое состояние и поэтому в нём есть процессы по управлению стратегией, портфелем, финансами, etc , но нет бизнеса, как участника (заинтересованного лица) этой деятельности, – инициатива со стороны ИТ как выстроить деятельность на радость бизнесу. То в COBIT – это обязательное условие, подход сверху, от бизнеса. И это  явно видно в той же RACI-матрице, которая есть для каждого процесса, не говоря уже о принципах, на которых строится весь фреймворк. 
     При этом ITIL и COBIT –  не конкурирующие и не взаимоисключающие своды знаний. Напротив, их можно использовать совместно как комплексный подход к руководству и управлению ИТ на предприятии. 
    Приходите к нам на курс, и узнаете много подробностей и инструментов, которые предлагает COBIT5.
    Узнать больше об отличии ITIL от COBIT можно также, посмотрев наш вебинар «Частые вопросы про ITIL, COBIT и PRINCE2»
     

    • Владимир

      Спасибо за понятное истолкование!

  • AlexanderK

    Очень наглядно:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM