Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как прорваться через первую линию техподдержки?

В редакцию портала поступил вопрос:

Как прорваться через первую линию техподдержки и гарантированно решить проблему?
 

Комментариев: 20

  • не ясно зачем через нее прорываться? 1 линия должна уметь максимально подробно распросить о проблеме, задать правильные наводящие вопросы и помочь решить проблему или вычленить суть и передать правильному спецу на второй линии.

    а то – как прорваться мимо регистратуры в больнице сразу на операционный стол … 

    • Вы ни разу не общались с первой линией тех.поддержки Сбербанка ("я не моуг ответить на ваш вопрос – обратитесь в отделение где вы оформляли свою карту"), состовых операторов ("согласно нашим данным у вас подключены и активны все услуги. Спасибо за звонок"), avito.ru ("Вы нарушили один из пунктов наших правил" (а какой мы не скажем и в переписку вступать не будем))? Счастливые вы…

      Да! И через регистратуру надо именно прорваться, чтобы вас осмотрел специалист. Который уж решит отправлять вас на операционный стол или нет.

      • Нет, надо просто отвечающему за работу 1 линии руководителю дать по голове за неправильно построенный процесс. Вот и все решение. 

        • Вперед. В Сбер, Билайн, Авито (там это очевидно политика, а не проблема настройки первой линии) или Склиф. А я пожалуй запасусь попкорном…. Не забудьте рассказать об успехах.

          PS

          Понимание как все это работает мне например позволяет эффективно решать проблемы с mail.ru и МТС. Но в Билайн уже не прокатывает.

          • И by the way –  я же не говорю, что такая работа той же регистратуры в больнице не правильна. Но скилл проходить сквозь первую линию – важный и полезный.

            • ну тогда можно использовать как инструкцию по применению 1 главу "Золотого теленка" 🙂 

              • А если попробовать позвонить после ответа специалиста на 8 800 и попросить зафиксирован факт мошенничества с ключевыми показателями производительности.  В сфере пару раз прорвался 

      • Т.е. если Вашу проблему не решают сейчас же  надо "ставить всех на уши"?

        По поводу Ваших примеров, это банальная клиентоориентированность, тут, как ниже заметил Владимир, надо дать по шапке руководителю 1-ой линии.

        Если ставить вопрос о том, нужна ли первая линия, то на мой взгляд, без нее мы все обратно вернемся в хаос.

  • Согласен с Владимиром, ведь вся суть 1-ой линии это своего рода "горлышко" песочных часов, где с одной стороны ИТ, а с другой стороны Пользователь. Для того чтобы не было желания "прорываться" должен быть четкий, согласованный каталог услуг, обученный ServiceDesk и что самое главное, распоряжение и\или приказ от первого лица Компании, чтобы сотрудникам было на что ссылаться.

  • Более чем актуально, большинство компаний делаю регламенты под себя, а не под клиента, сам 2 недели безрезультатно пытаюсь прорваться в qnap.

  • Прорываться через первую линию можно, но это для компании и окружающих Вас людей – не полезно. Поверьте, специалистам других линий есть чем заняться и без Вашей проблемы. Вам понравится, когда кто-нибудь влезает без очереди впереди Вас? Если Вы считаете, что Ваша проблема важнее – так докажите это первой линии! В любом случае, чтобы прорываться – Вам нужны весомые причины и/или прямые контакты высокоуровневых специалистов и, конечно, определенная наглость.

    • Можно предположить, что автор вопроса и имеет в виду "как доказать первой линии" под "прорваться". 

      Вообще, вопрос очень смахивает на троллинг. 🙂 Большая часть местной аудитории как раз занимается построением первой линии и подобный вопрос воспринимает в штыки. Это и по ответам видно. А обычному пользователю никак не надавать "по шапке" ни руководителю первой линии, ни кому-либо другому. Попав на неадекватную или бюрократическую службу (банки, опсосы, прочее) – добиться решения трудно, иногда невозможно. 

       

      А, может, это вообще шутка к 1-му апреля? 🙂 

      • ну почему же не надавать. Есть SMM – это абсолютно другой канал донесения информации о проблеме в компании. Когда бился с Билайном за лишнее списание абонентской платы, уже после закрытия контракта, активно его использовал.

        Самому сложно быть с другой стороны и эти косяки коллег еще сильнее бросаются в глаза, но что делать, применяю свой опыт и ораторское мастерство.

  • Про 2-ю, 3-ю линию надо помнить, что тем, чем они заняты должно в конечном итоге приносит ползу клиентам. И если больше пользы принесет непосредственное общение с клиентом (экономия времени, отсутствие эффекта "испорченого телефона"), то почему нет. Особенно это касается сапорта для ИТ компаний, где клиент имеет необходимые компетенции и проще сразу решить все со специалистом за пару минут, чем пытаться пол часа что-то объяснить девочке из колцентра.

  • Тут еще нужно выделять так называемую "нулевую" линию тех. поддержки: голосовое меню. Вспоминая опыт звонков в вышеупомянутый Билайн, там веселый голос мальчика, выдающий по дороге кучу рекламы пытается сделать этот автоответчик более понятным и нескучным. Но ребята забывают или уже совсем списывают со счетов тех, кому за, скажем, 50-55 лет, людей не связанных по роду своей деятельности с гаджетами и т.д. Эти клиенты до первой линии дозвонятся с вероятностью 10-15%. 

    Девочки/мальчики из колл-центра тоже нужны, они фильтруют большую часть звонков, где не нужна более высокая компетенция (скажите где ближайший офис, заблокируйте карту, подскажите сроки доставки и т.п. запросы). Причем прям хорошо так фильтруют, если служба нормально построена. Ну и так же они создают сам "тикет", тем самым уменьшая работу более квалифицированным специалистам, которые смогут решить большее количество проблем. 

    В более сложных случаях вопрос дальнейшей грамотной эскалации – это скилл начальника колл-центра, который обучает своих людей кому и как переводить звонок и правильно или неправильно организует работу. 

    Так что не надо через нее прорываться, надо четко формулировать проблему и добиваться ее решения. 

    Для пущей важности можно ФИО и должность сотрудника, ответившего тебе по телефону спросить, иногда это работает в части более ответственного отношения к своей работе. 

  • Для того, чтобы прорваться, т.е. пройти бюрократическую составляющую, мешающую адекватно и своевременно донести срочность и важность инцидента (другой адекватной цели я не вижу), у каждого клиента должно быть четкое представление о процессах предоставления услуг той или иной службой.

    Правильное донесение, пояснение и дальнейшие консультации на эту тему позволяют решить много проблем.

    Но и это не избавляет от сотрудников, считающих себя равнее равных, в этом случае мы подключаем к вопросу их руководителей, как ответственных за поведение их сотрудника.

    В итоге после выполения первых 2 задач остаются единицы инцидентов, которые выливаются в пересмотр уровня сервиса и приоритета тех или иных сущностей (уровня сервиса услуг, спец условий vip сотрудников и т.д.).

    Самое тяжелое – договориться со всеми в самом начале на всех уровнях (не только в кабинете директоров департаментов, но и заканчивая уборщицей), реализация и сопровождение – это уже дело техники.

  • Как бывший руководитель первой линии, через которую у людей не было задачи прорываться- поддержу мнение всех присутствующих – если пользователи вынуждены прорываться сквозь первую линию- надо дать по башке такому начальнику первой линии!! Получает свою зарплату зря!!! 

    • Согласен с Ольгой! Сам являюсь руком 1 линии сейчас, за каждую попытку слить клиента наказываю. Не можете решить на первой линии, соберите инфо, дайте сроки и передайте на вторую линию. Но как уже говорилось выше, это не сколько их "косяк", сколько заложено в схему первой линии Билайна и прочих. Так их устраивает. Разбор мелких багов клиентов отнимает у них кучу ресурса, и они не готовы его бесконечно выделять.

  • Бурная дискуссия! Добавлю альтернативный взгляд.

    А с чего мы все вдруг решили, что у провайдера есть задача пропускать клиентов дальше первой линии? Почему мы считаем, что каждый поставщик непременно должен срочно всё бросать и помогать каждому клиенту?

    Ровно два года назад по итогам изучения светлых мыслей тов. Сета Година я написал небольшую заметку "Плохой сервис как стратегическое решение". Пункты 3 и особенно 8 вполне подходят под задачу клиента "прорваться через первую линию, чтобы решить свой вопрос".

    Нет?

     

  • Это точно тролинга ветка 🙂


Добавить комментарий для Олег СкрынникОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполняя форму, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных и даете согласие на их обработку.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM