1 ноября в рамках конференции itSMF USA Fusion 2017 было объявлено о запланированном на 2018 год обновлении ITIL. Какие перемены нас ждут, что будет в книгах, как это отразится на уже сданных экзаменах – в интервью Романа Журавлёва, менеджера по развитию продуктов компании Axelos.
- Что стоит за этим обновлением?
Несколько ключевых моментов из официального заявления, сделанного 1 ноября:
- У ITIL миллионы практикующих специалистов по всему миру. Каждый год организации вкладывают значительные средства в развитие управления ИТ-услугами и повышение уровня своих сотрудников с помощью тренингов и экзаменов ITIL.
- Библиотека ITIL обновляется и в ней будут четкие указания о том, как использовать такие методики, как DevOps, Agile и Lean и другие, получившие развитие после последнего обновления ITIL.
- Схема квалификации и публикации будут оптимизированы и они не станут очередным клоном старой версии ITIL.
- Библиотека ITIL имеет основополагающее значение для бизнеса и позволяет его трансформировать. Она апробирована и протестирована, и останется самым популярным источником лучших практик в отрасли ITSM.
- Более 650 человек уже стали участниками нашей глобальной исследовательской программы
Всё сказанное выше – выжимка из официальных источников, необходимая для понимания размаха события. Интересные подробности нам сообщил Роман Журавлёв в виде небольшого интервью.
- Книги:
- Насколько масштабным будет обновление? Будут ли переписаны все книги? Изменится ли структура книг? Какова доля нового контента?
Это не просто фейслифтинг – это полномасштабный новый ITIL. Скорее как 2007 году, не как в 2011.
Одна из наших целей – сделать обновление более компактным, оптимизировать структуру и сделать язык более человечным, доступным. Этого невозможно добиться, не написав новые книги. Другая цель – сохранить то, что работает и помогает в старой версии – это не обновление ради обновления. Поэтому, некоторые материалы будут по-прежнему использоваться, но будут реструктурированы и модернизированы.
- ITIL будет всё ещё про ITSM, или про что-то рядом? Service Management не в ИТ – будет в книгах?
Прежде всего, новый ITIL ориентирован на ITSM. Будут понятные и практические дополнения для сервис-менеджмента за пределами ИТ, но сейчас мы не планируем включать его в учебные планы и экзамены.
- Agile, DevOps, вот это вот всё – будет в книгах? Будет упоминаться? Будет проигнорировано?
Все релевантные практики менеджмента, получившие развитие с момента последнего обновления ITIL сейчас анализируются и будут включены в новые публикации. Форма интеграции может варьироваться: от явной ссылки на внешние источники до включения в основной текст.
- Кто будет писать книги? Как будет устроен процесс/проект написания?
У нас отличная команда архитекторов из Европы, США, Мексики, Австралии и Японии. Эта команда спроектировала высокоуровневую структуру и ключевые компоненты новой библиотеки ITIL. Эту команду поддерживает команда по анализу архитектуры – другая группа международных экспертов. Сообща они определяют и предлагают авторов и рецензентов каждой публикации; AXELOS координирует подготовку, обеспечивая согласованность, следование определенной архитектуре и непрерывную обратную связь.
Мы также учредили Глобальную исследовательскую программу ITSM для всех: участники будут получать регулярные обновления, примеры и драфты в течение 2018 года; им также будет предложено оценить подробности разрабатываемого руководства.
- Выпуск обновления будет одномоментным или постепенным?
Архитектура ITIL планируется целостно; релиз, скорее всего, будет поэтапный. На данный момент я не могу сообщить других подробностей.
- Когда будет выпущена первая книга? Последняя?
Новый ITIL будет тестироваться с так называемыми первопроходцами (первыми пользователями) в течение 2018 года. Мы планируем завершить большую часть работ по разработке в 2018 году. Пока не могу сказать больше.
- Будет ли перевод на русский язык?
Сейчас наши планы сосредоточены только на английском. Наш опыт работы с другими продуктами предполагает перевод после получения первой обратной связи от аудитории. Конкретный список языков для перевода еще предстоит определить. Лично я думаю, что вряд ли мы скоро увидим русский среди них.
- Экзамены:
- Изменится ли схема сертификации?
Одна из наших целей – улучшить схему квалификации: упорядочить, сделать более практичной, понятной и полезной.
- Будут ли засчитываться прошлые экзамены?
Детали еще обсуждаются, но основной ответ: «Да». Мы будем следить за тем, чтобы все релевантные достижения были учтены. Новый учебный план не отменяет значения прошлых достижений.
- Будут ли переходные экзамены?
Это пока не определено. Мое личное мнение – маловероятно.
- Что будет с ITIL Practitioner, который только что выпустили?
Как и любое другое текущее достижение, сертификат ITIL Practitioner будет оставаться актуальным и признанным. А книжка – тем более.
- Есть ли смысл сейчас сдавать на ITIL Expert?
Почему нет? Если ваша цель – получить и доказать ваши знания – продолжайте; если цель заключается в получении сертификата – получите его. Ваши знания не исчезнут с новой версией; они не потеряют актуальности.
- Сообщество:
- Какова позиция AXELOS в отношении конкурирующих продуктов – The ISM Method, VeriSM, Professional Designations и прочих?
Мы не конкурируем. Мы предоставляем практикам полезное руководство и инструменты менеджмента. Чем больше доступных инструментов, тем больше шансов на успех в управлении ИТ. ITSM на основе ITIL всегда выигрывал от интеграции с другими источниками. Так будет и в будущем.
- Я хочу узнать больше. Что мне сделать?
AXELOS будет публиковать ежемесячные бюллетени ITIL с обновлениями, начиная с января. До января – приходите на вебинар CleverTALK в декабре. Регистрация
Также я буду рассказывать об этом на конференции ITSM Belarus «5 ЗВЁЗД», которая пройдёт в Минске 9 ноября.
- Я хочу принять участие. Что мне сделать?
https://www.axelos.com/global-itsm-research-programme
Официальный пресс-релиз AXELOS
1 ноября, Орландо, Питер Хепворт (Peter Hepworth), CEO Axelos
Роман, спасибо за информацию!
Пожелаем нам всем удачи в 2018-2019.