Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как люди победили систему

Опубликовано 22 декабря 2018
Рубрики: ITSM, Всё это - ЛЮДИ, Практика и опыт
Комментарии

Сапсан, Москва – Питер, 20.12.2018. Едем. Мне надо послушать вебинар (ведущий – наш, и он уже в Питере, а мы еще в дороге). Значит, нужно подключение к интернету, и я обращаюсь к проводнику.

– Нет, – говорит, – невозможно. У нас в третьем вагоне интернета нет (!).
– Подстраиваюсь под это восприятие реальности: а в других вагонах, – говорю, – есть?
– Есть.
– А как туда попасть?

Задумался, начал что-то говорить про билеты и кассу, но тут слова были настигнуты мыслью, родившейся в фоне, и мне было предложено неожиданное, но изящное решение: надо купить что-то из сувенирки, тогда дадут интернет.

– В этом вагоне? – уточняю.
– В этом, – неожиданно соглашается проводник.

Подключаюсь к медиа-центру Сапсана и заказываю ручку (как раз, думаю, и ручку наконец-то куплю – все как-то не успевал). Меня благодарят за заказ и сообщают, что ручку уже несут. Как бы в подтверждение этих слов на экране появляется таймер – время бежит, ручка движется вдоль Сапсана, несущегося в пространстве со скоростью около 200 км/час. 21-й век.

Когда проходит минут двадцать и становится очевидно, что либо с пространством, либо с ручкой что-то не так, я вызываю проводника повторно и говорю: «Не несут». «Щас», отвечает он, и тоже исчезает. Проходит минуты три, и к моему креслу подходят двое сотрудников:

– Вам был нужен интернет?
– Мне, – говорю.
– Подключайтесь, у нас тут идет эксперимент – бесплатный интернет для всех.
– И в этом вагоне? – уточняю.
– Да. Во всех. Только поскольку он бесплатный, он очень меленный, почти не работает. Так что Вам он, скорее всего, не поможет. Ведь Вы что хотите – наверно кино или музыку?
– Мне, – отвечаю, – надо прослушать доклад.
– А, – обрадовавшись точности своего предположения, говорят мне, – вот это точно не получится!
– А можно тогда заплатить и получить быстрый доступ к интернету?
– Нет. Оборудование-то одно. Поэтому интернет для всех одинаковый – бесплатный и очень медленный.
– Ладно, – говорю. Спасибо, я попробую. А вдруг.
– Ну что ж, – отвечают, – пробуйте.

Причем, чтобы не сложилось превратное впечатление, общаются со мной очень вежливо и приветливо. И что еще важнее – признают и вместе со мной переживают несовершенство системы.

Попробовал – нет, не вариант. Ну, просто совсем. Переключился на мобильный доступ и успешно прослушал вебинар. Прошло два часа пути, а ручку так и не несут. Пошел в магазин сувениров.

– Я тут ручку заказывал. Как она? Скоро придёт?
– Так мы думали, Вам интернет был нужен. Как он, кстати?
– Не работает, – отвечаю.
– Ну, а мы Вам что говорили?
– А ручки есть, – спрашиваю?
– Есть. Вы какую заказывали?
– Кварц.
– Таких нет. Зато есть деревянные. По той же цене.
– Давайте.

Принесли.

– Оплата картой? Сейчас подключим терминал.

Я засомневался. Потому что или у них есть свой канал для терминала оплаты или он будет таким же нерабочим, как бесплатный интернет для всех. И верно – минут пять подключали, но не получилось. Попробовали другой терминал – тот же результат. Тут я сдался – отдал ручку и говорю:

– Вот ручка. Если у Вас получится, приносите, оплачу.
– Что Вы, – говорят, – Вам же ручка была нужна. Забирайте! А мы потом придем, и Вы её просто оплатите.
– А если так и не получится? Давайте лучше наоборот – сначала оплачу, а потом заберу.

Ушел. Проходит еще минут 15-20, приходит этот же парень и говорит: «Извините, пожалуйста, но терминалы мы так и не подключили. Я доложил ситуацию руководству, и мне велели ручку Вам подарить. Держите!»

Вот так люди победили систему. И что интересно, я остался полностью доволен – и вебинар прослушал, и ручку получил, и говорили со мной вежливо, как будто я и правда был для них важным клиентом, а не досадной помехой. Согласитесь, приятно?

P.S. А ручка пишет, просто замечательно 🙂

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Комментариев: 6

  • Alexei Suntsov

    Alexei Suntsov

    Прямо какие то новости из параллельной вселенной.

    • Каждый человек – это целая вселенная. Поэтому наличие около 7 млрд. параллельных вселенных неудивительно 🙂 Вон, у Насти (комментарий ниже) все работало и в том же поезде. А Алексей (комментарий на комментарий ниже) ссылается на эфирный ветер 🙂

  • Anastasia Lipova

    Anastasia Lipova

    При этом в 7 вагоне и wi-fi работал, и терминалы..

    • Alexey Yusov

      Alexey Yusov

      Анастасия Липова Видимо, там точка доступа стояла, а до вагона №3 инернет не долетал из-за того, что поезд на 200кмч (21 век) ехал и его сдувало в конец поезда😆

  • Ехал в этом же вагоне, подключил wi-fi без покупки кучек и общения с проводниками. На столике лежал буклет, где и был прописан порядок подключения. Необходимо было заполнить форму, где указать вагон, место и четыре последние цифры документа, по которому брали билет. Качество инета действительно не очень, но он был.


Добавить комментарий для Дмитрий ИсайченкоОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;