Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

“Пищевая цепочка” для бизнеса или в чем ценность работы ИТ

Опубликовано 3 февраля 2019
Рубрики: ITIL, Аналитика: точка зрения, Процессы
Комментарии

Природа устроена таким образом, что в естественных живых экосистемах и в биосфере в целом без потребления полезных и ценных элементов одними организмами не будет ценности и для других. Звенья пищевой цепи объединяет простая связь: пища — потребитель. И если в природе все находится в равновесии, то как дела обстоят в сфере бизнеса?

Все мы включены в совместную деятельность, результат которой в виде продукта или услуги необходим другим. Мы порой гордимся нашими достижениями, но иногда те из нас, кто работает в сфере ИТ, сосредотачиваются на неправильных вещах, особенно когда успешное выполнение технических задач может свести на нет всю деятельность, если она не имеет ценности для потребителя. Это может быть не так очевидно, но только технического мастерства бывает просто недостаточно. Если мы не сосредоточимся на создании ценности для наших клиентов, то все, что мы делаем, не будет достаточно хорошим.

Почему это так важно?

Я уже приводил пример с CMDB, поддержание которой в актуальном состоянии требует огромных усилий. А много ли потребителей, использующих информацию о конфигурациях и для кого она действительно ценна? Трудоемкая и кропотливая работа по настройке конфигурации ни для кого не имела никакого значения!

Наверняка каждый из вас может привести примеры деятельности, результат которой всегда остается “за кадром”. Такие примеры иллюстрируют действительно важный момент: мы должны убедиться, что работа, которую мы делаем, и есть важное звено в цепочке создания ценности.

Когда мы думаем о том, что мы делаем, мы должны спросить себя: «Кто мой клиент? И какую ценность я создаю для него?» Если вы не можете ответить на оба этих вопроса, тогда, возможно, пришло время пойти и выяснить. Даже если вы знаете, кто ваши клиенты и какую ценность они получают от вашей работы, вы можете сделать еще один шаг. Узнайте, как вещи, которые вы делаете, приносят пользу всей организации и людям, которые вам платят. Если вы работаете в частном секторе, то, вероятно, вам следует создавать финансовую ценность для своих клиентов; если вы работаете в государственном секторе, то созданная вами ценность может стать вкладом в общественное благо.

Однажды я прочитал фразу одного мудрого менеджера, который сказал: «Хотя бы один раз в день прекратите делать то, что вы делаете и спросите себя: «Если бы люди, которые платят, узнали, что их деньги идут на то, чем вы сейчас занимаетесь, насколько бы им это понравилось?  Если вы не уверены на 100%, что им это понравится, тогда прекратите делать это». Следование этому совету позволяет сосредоточить свои усилия на том, что создает ценность для клиентов. Трудно перейти от технического внимания к ценностному фокусу, но окупаемость может быть огромной с точки зрения удовлетворенности клиентов, а также создания ценности для бизнеса.

Стоит ли ограничивать деятельность ИТ только цепочкой создания ценности? Думаю, надо идти дальше, в направлении создания потока ценности! Это понятие заимствованно из бережливого производства, рассматривается в DevOps, и все чаще появляется в лексиконе ИТ в общении с бизнесом.

А часто ли Вы задумываетесь в чем ценность Вашей ИТ-деятельности? Вам ведь не хочется быть самым слабым звеном в цепочке создания ценности?

ITIL 4 Foundation, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от соавторов ITIL 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;