Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Ценности Канбан-метода и счастье на работе

Большинство практик и управленческих подходов в IT имеют свою ценностную парадигму. Свои ценности есть и у Канбан-метода. Не всегда очевидно, почему управление вообще и управление созданием IT-продуктов в частности должно опираться на какие-то там ценности. В своей статье Аманда Варелла анализирует, каким образом ценности Канбан-метода влияют на удовлетворенность работой и счастье сотрудников.

В современном мире, пытаясь добавить счастья в нашу работу, мы используем тысячи приемов на любой вкус: настольный теннис, гибкий график, работа из дома, различные неформальные мероприятия, йога, массаж, бесплатное питание, возможность находиться на работе с домашними животными, свободная  форма одежды, места для сна, видео-игры. Список можно продолжать до бесконечности.

Недавние исследования показывают, что часть этих факторов никак не влияет на привлекательность работодателя и не повышает лояльность сотрудников.

После многих лет, проведенных в погоне за счастьем на работе, разочарований в моменты, когда что-то шло не так, я поняла, что стремление к спокойствию, удовлетворенности и умиротворению — это верная стратегия, и сейчас я считаю себя счастливым человеком.

Одной из первых целей применения Канбана является освобождение людей от перегрузок.   В современных реалиях освобождение от чрезмерной нагрузки это хорошая отправная точка на пути к удовлетворенности. Но есть нечто большее. Я поняла, что ценности Канбан – это то что необходимо мне для того, чтобы ежедневно испытывать удовлетворение от своей работы.

Эта статья не объясняет, как именно применяются ценности Канбан. Если вы заинтересованы в понимании того, как устроены ценности Канбан, вы можете найти лучшее объяснение от его создателя Майка Барроуза (примечание переводчика — при всем уважении к автору статьи и к Майку, вынужден восстановить истину – создателем Канбана Майк не является. Сам термин придумали японцы довольно давно, а метод был впервые описан Д. Андерсоном. При этом вклад М. Барроуза в развитие и популяризацию метода сложно переоценить).

А теперь давайте разберемся, почему я считаю стремление к ценностям Канбан хорошей отправной точкой для повышения удовлетворенности от своей работы.

Прозрачность: если мы имеем культуру, подготовленную к прозрачности, это означает, что наше окружение является достаточно зрелым, чтобы справляться с правдой (какой бы неприглядной она не была, в данный момент). Прозрачность также является трамплином для создания безопасной среды и психологической безопасности.

Баланс: это одна из моих любимых ценностей. Красота Канбана начинает сиять, когда мы можем создать сбалансированную систему работы. Когда количество запросов совпадает с производительностью, мы можем установить устойчивый ритм, который приводит к устойчивому режиму работы, жизни под контролем и отсутствию сюрпризов. Баланс между работой и личной жизнью — это то, о чем мы говорим.

Сотрудничество: большинство из нас хотят быть на связи, делиться и делать добро другим. Мы чувствуем это на собственном опыте интуитивно, но в настоящее время существуют исследования, подтверждающие, что помощь другим действительно помогает нам чувствовать себя счастливее. Это хорошо для всех нас и для нашей организации, все стороны могут получать выгоду от сотрудничества.

Клиентоориентированность: ориентация на клиента дает нам цель, а осознание цели, является одним из величайших стимулов счастья.

Поток: Михай Чиксентмихайи (примечание переводчика – американский психолог, автор книг «Поток» и «Эволюция личности»), в своей теории описывает, что люди наиболее счастливы, когда они находятся в состоянии потока – состоянии концентрации или полного поглощения, в единстве деятельности и ситуации. Ощущение потока — это нирвана каждой организации, где люди объединяются в производственные системы, свободные от препятствий, с ощущением, что каждый отдельный вид деятельности преобразуется в ценность в цепочке создания ценности.

Лидерство: несмотря на то, что баланс и уважение являются моими предпочтительными ценностями, я не сомневаюсь в важности лидерства. Хорошее лидерство помогает укрепить все прочие ценности, а плохое лидерство может быстро уничтожить их. Хорошее руководство создает хорошие системы работы (или ищет помощь в их создании) и сильную культуру. Хорошее лидерство, высшее счастье, плохое лидерство ... ну … вы, наверное, в курсе.

Понимание: менее очевидная ценность Канбана, как указал бы Майк Барроуз, может также повлиять на удовлетворенность. В Канбан-методе эта ценность проявляется в понимании текущих ролей, текущих процессов и того, почему все устроено таким образом. Нет  предположений, нет утопических фантазий о том, каким должен быть идеальный мир. Только интерпретация реальности такой, какая она есть. Место, где понимание превалирует над изменениями, — это место, где люди чувствуют себя в большей безопасности, когда наступают неизбежные изменения.

Согласие: Канбан не требует от людей перевернуть свой опыт работы с ног на голову. Также не требуется, чтобы люди были универсальными (даже T-Shape не является обязательным), гибкими или меняли свои текущие роли. Единственный мягкий запрос Канбана состоит в том, что люди договариваются о достижении улучшений посредством эволюционных изменений. Трудно представить, что кто-то откажет этой простой просьбе. Частые небольшие улучшения приносят больше счастья, чем большие и редкие изменения. Признание соглашения об улучшении как стимула счастья приводит нас к последней и самой важной ценности.

Уважение: можно спорить о том, что есть люди, которые из-за индивидуальных мотивов не любят или не заботятся о прозрачности, балансе (трудоголики?), сотрудничестве, ориентации на клиента, потоке (мысли вроде: я узкое место, завален работой и я горжусь этим!), лидерстве (плохое руководство), понимании (отсутствие общего понимания помогает мне сохранить контроль) и согласии (встречались ли вы с теми, кто всегда не согласен?).

Но встречали ли вы человека, которому не нравится уважительное отношение? Очень маловероятно. Неуважение со стороны других людей — это верный способ испортить ваш день. Неуважение на работе – это когда вас не слышат, когда бюрократия мешает вашему росту, когда вам навязывают изменения, когда вы вынуждены адаптироваться к процессам, которые не работают, когда вы не получаете честной обратной связи. Именно так и через другие похожие вещи проявляется неуважение в работе.

Ни одно счастливое место не застраховано от плохого рабочего процесса (включая его культуру). Если организация пытается изменить свою культуру, не меняя свой текущий рабочий процесс и не упорядочивая перегруженный пайплайн, и к тому же допускает задержки из-за многозадачности или просто не реагирует на важные события, если ночные хаотические поставки являются обычным делом, то будет трудно построить неагрессивную среду, свободную от стресса. Темная сторона человеческой психики быстро возвращается к старым привычкам самозащиты.

Если вы инвестируете в исправление своих текущих процессов, одновременно пропагандируя здоровую культуру, все удовольствия, предлагаемые новым рабочим местом, станут вишенкой на торте в стабильной, хорошо функционирующей и свободной от стресса системе.

«Kanban-метод: практика построения быстрого потока»
Учебный курс, основанный на опыте консалтинга

Комментариев: 1

  • Евгений

    Для того, чтобы считаться счастливым сотрудником нужно просто заниматься любимым делом. И работать 4-5 часовой рабочий день без потери в деньгах и иных привилегиях.


Добавить комментарий для ЕвгенийОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT