Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

«ITSM X». Немного фото с юбилейной конференции itSMF-2019

В прошлый четверг, 3 октября, в Москве, в Конференц-центре отеля «Холидей Инн Сокольники» состоялась юбилейная — десятая — Всероссийская конференция itSMF-2019. На мой взгляд, само название конференции глубоко символично: «ITSM X» — это не только десятая по счёту конференция огромного масштаба, но и отражение перепутья, перекрёстка дорог, в котором пребывает наша отрасль.

Цифровизация, роботизация, искусственный интеллект, появление и использование гибких методологий — всё то новое, что появилось, и теперь соседствует с традиционным сервисным подходом. Что изменится? Как будет применяться накопленный опыт? По какому пути пойдёт развитие практик и подходов к управлению? Пока это открытые вопросы — те самые переменные «х», значения которых ещё предстоит найти...

Тем погожим осенним днём длинный выставочный зал встречал гостей обилием света и пространства.

Зал пленарных докладов был традиционно полон.

В начале пленарной сессии выступали Ahmed Rizk (BMC Software), Илья Масленкин (Axios Systems), Андрей Вишняков (SimpleOne).

В перерывах между докладами подводились итоги разнообразных конкурсов: статей в Альманахе itSMF 2019, всероссийской «Лиги юниоров ITSM — 2019», «ITSM-проект года — 2019».

Во второй половине пленарной сессии выступили Ivor Macfarlane (ITSM evangelist) и Михаил Потоцкий (ДИТ г. Москвы), стоявшие у истоков развития сервисного подхода как по всему миру, так и в отдельно взятой (нашей) стране.

Константин Зимин представил итоги Второго открытого всероссийского исследования ITSM 2019, вызвавшие немалое оживление в зале среди представителей разных вендоров систем автоматизации ITSM.

После пленарных докладов выставочный зал был полон, посетителей было, по моим оценкам, больше, чем в прошлом году. Обсуждения, знакомства, демонстрации.

Наш стенд был рад дорогим и родным гостям.

Обед был отлично организован: минимум очередей, расторопный  персонал, большое количество столиков, атмосферная, залитая естественным светом обеденная и лаунж зоны.

Наступило время тематических стримов. Всего их было семь плюс ветка про «ITSM Проекты года» (как прежние, так и новые): «Люди и эффективная трансформация», «Практические ITSM решения», «Автоматизация ITSM-процессов в высоконагруженных средах», «Всё новое в ITSM», «Учёт, контроль и KPI», «Сервисная поддержка бизнес-пользователей», «Цифровизация и человеческий фактор». Есть, над чем подумать, и что выбрать...

В зал, где выступал Александр Янюк, компания «Магнит», с докладом про внедрение портала услуг, я не попал. Пришлось стоять в дверях и пытаться услышать хоть что-то. Поэтому на следующий по времени доклад Романа Журавлёва я в зал зашёл заблаговременно. И вовремя, поскольку желающих было очень много. Кое-кто даже сидел вблизи сцены на полу.

Роман рассказал про развитие ITIL 4 в 2019 году и также сообщил о том, что готов экзамен по переходу ITIL v3 экспертов на аналогичную сертификацию по ITIL v4. Можно (да и нужно) переходить — дан зелёный свет!

Ещё я успел забежать на доклады Александра Прозорова (Лаборатория кибер-физических систем) — «Цифровой двойник для глубокой роботизации взаимодействия с клиентами», Антона Чистякова (Яндекс) — про внедрение вендоматов для роботизированной выдачи пользователям комплектующих и запасных частей.

Затем на доклады Алексея Коваля (Аэропорт Кольцово) — «Организация учёта труда специалистов ИТ на базе Omnitracker», Ивана Ратникова и Дины Гайсиной (Талмер) — про контроль над рисками, Александра Соловьёва (ДЦ Миран) — про KPI технической поддержки датацентра.

И в конце тематических выступлений зашёл на сеанс психологического просвещения — мастер-класс Ирины Баржак (Институт публичных выступлений и конфликтологии) про конфликтогены и операции по возвращению недовольных клиентов.

На этом официальная часть была завершена. Впереди нас ждал огромный красивый праздничный торт. Даже так: тортище!

День конференции пролетел очень быстро. Я даже не заметил, как. Общее ощущение от мероприятия: активно и живо. Много посетителей (вроде, даже больше, чем в прошлом году). Новые тренды смешиваются с существующими, вместе они находятся в поиске совместного пути в будущее.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • 3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока
      Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.
    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT