Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Чего ожидать от искусственного интеллекта в 2020 году и в последующий период

Термин «искусственный интеллект» был придуман в 1955 году Джоном Маккарти (John McCarthy).

Эта технология существует уже давно. Однако в последние несколько лет мы наблюдаем резкий рост ее популярности и принятия.

От автомобилей с автоматическим управлением до чат-ботов — искусственный интеллект (ИИ) есть везде! Согласно последним статистическим данным по ИИ, мировой доход от приложений ИИ, как ожидается, вырастет до 31,2 млрд. долларов к 2025 году!

Но почему это так популярно? Почему устройства, оснащенные ИИ, становятся неотъемлемым элементом нашей повседневной деятельности?

Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, нам необходимо глубже погрузиться в мир автоматизации и машинного обучения.
Итак, давайте посмотрим, что нас ждет в этом году и далее.

Определение ИИ в современном мире

Прежде чем идти дальше, давайте определимся с концепциями, которые планируем обсудить.

ИИ — чрезвычайно широкое поле. Таким образом, интеллект зачастую трудно определить. Тем не менее, мы могли бы сказать, что ИИ в современном мире связан с компьютерными протоколами, которые имитируют и воспроизводят мыслительный процесс человека. Основными компонентами системы ИИ являются обнаружение, прогнозирование, выполнение, обоснование и обучение.

Как таковые, программы ИИ могут быть полезны во всех видах промышленности. Без сомнения мы прошли долгий путь со времен мэйнфрейма IBM, который освоил игру в шашки.

Каковы основные типы ИИ?

В последние годы ИИ доминировал в заголовках в мире технологий. Впечатляющий импульс должен наградить нас революционными открытиями в ближайшие годы.

Например, статистика по ИИ говорит, что 31% компаний, которые не используют систему ИИ, планируют установить такую систему в течение ближайших 12 месяцев.

Но весь ли ИИ одинаков? Каковы основные типы ИИ?
Эксперты часто делят область ИИ на две категории: слабый и сильный ИИ.

Так называемый «слабый» ИИ — это тот, который мы видим в автомобилях с автоматическим управлением или в наших смартфонах. Например, Siri и Alexa являются типичными примерами слабого ИИ.

С другой стороны, «сильный» ИИ остается теоретической возможностью, идеей. Если прототип когда-либо оживет, сильный ИИ обеспечит машины навыками решения проблем и интеллектом. Другими словами, роботы смогут придумывать творческие способы выполнения задач и целей.

Независимо от типа, ИИ предлагает огромный спектр возможностей. Некоторые из навыков, которые являются неотъемлемым компонентом ИИ в современном мире, это машинное обучение, глубокое обучение и обработка естественного языка.

Преимущества ИИ

США и Китай — страны, которые больше всего инвестируют в развитие искусственного интеллекта. Подумайте об этом: потратили бы они миллиарды долларов на ИИ, если бы у этой технологии не было потенциала?
Каковы основные плюсы использования ИИ в современном мире?

Точность и аккуратность

Низкий уровень ошибок является одним из главных преимуществ ИИ. Эта особенность идеально подходит для отраслей, где ошибки могут быть дорогостоящими. Роботы точнее людей и поэтому ИИ может спасать жизни или защищать людей от опасных ситуаций.

Невосприимчивость к внешним условиям

Системы ИИ никогда не подвержены влиянию окружающей среды. Другими словами, эти сложные протоколы будут работать одинаково при любой погоде или климате. Дождливо или солнечно — роботам все равно. Кроме того, ИИ никогда не спит. Это также одна из причин, почему чат-боты становятся популярными в последние годы.

Обработка информации

Системы ИИ могут обрабатывать огромное количество данных за короткий период. Скорость обработки данных растет с каждым днем, и поэтому мы все рады видеть, что произойдет в 2020 году. Более быстрый доступ к информации является предвестником повышения производительности.

Логика и отсутствие эмоций

В отличие от людей, роботы и системы ИИ не испытывают эмоциональных реакций. Таким образом, эти устройства и программы могут делать логические выводы в любое время. Рациональная оценка стрессовых ситуаций идеально подходит для здравоохранения или военных. Тем не менее, другие отрасли могут также извлечь выгоду из этой особенности.

Риски и проблемы, связанные с ИИ

Согласно статистике, 40% владельцев бизнеса считают, что ИИ повысит производительность труда. Например, улучшенная автоматизация является одним из побочных эффектов ИИ.

Тем не менее, ИИ имеет ряд рисков и недостатков. Например, системы ИИ являются дорогостоящими инвестициями.

Отсутствие творчества также является одним из недостатков ИИ. Кроме того, интуиция, здравый смысл или мудрость, являются неотъемлемым элементом нашей повседневной жизни. На данный момент компьютерные программы не способны воспроизвести эти чувства и состояния.

Конечно, ИИ может стать опасным, если злоумышленники получат в свои руки эту технологию. Знаменитый миф о том, что ИИ устроится на работу, кажется неуместной теорией. Тем не менее, опасная природа ИИ остается серьезной возможностью. Вот почему стандарты безопасности при работе с ИИ должны быть максимально высокими.

Вердикт

Похоже, что 2020 год станет прорывным для предприятий на базе ИИ. От финансовой торговли до медицинской диагностики — ИИ призван сделать нашу жизнь лучше.

В конце концов, чат-боты уже ответственны за 85% обслуживания клиентов. Подобные услуги могут сэкономить компаниям миллиарды долларов. Излишне говорить, что потребители получат все преимущества достижений в области технологий ИИ в 2020 году и в последующий период.

Оригинал статьи доступен по ссылке.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 1

  • Анатолий

    Понравилась концовка « ИИ призван сделать нашу жизнь лучше.». Это всё так, но что делать с ненужными людьми, которых заменит ИИ??

    И не всегда крутые идеи и решения приходят только при холодном расчёте ИИ, хотя таких не более 1 % от общей массы . . .


Добавить комментарий для АнатолийОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT