Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

5 прогнозов Forrester относительно будущего ИТ

Компании ожидают, что в 2022 году ИТ-бюджеты вырастут на 6%, что свидетельствует об устойчивом интересе предприятий к ускорению технологий.

Эволюция — единственная константа, на которую могут рассчитывать ИТ-лидеры в своей работе. Технологии развиваются и быстро меняются, но также быстро меняются экономические условия и вид поддержки, которая требуется компаниям.

Поскольку команды и компании более устоялись в своей рутине времен пандемии, 2022 год дает шанс применить больше дальновидности к ИТ-функциям. В бюджетах появится место для экспериментов, поскольку компании ожидают, что их ИТ-подразделения будут способствовать ускорению экономического роста.

В следующем году Forrester ожидает, что в 2021 году технологические бюджеты вырастут на 6%, что будет обусловлено ростом мировой экономики и восстановлением промышленности.

«Мы просто видим сильный общий рост с макроперспективы с точки зрения использования людьми технологий, что ускоряет многие инвестиции в цифровую трансформацию, которые, возможно, были запланированы, но теперь они ускоряются», — сказал Мэтт Гуарини, вице-президент, старший директор по исследованиям в Forrester.

Во вторник компания Forrester опубликовала ряд прогнозов относительно перспектив технологического руководства и того, как увеличение бюджета повлияет на действия ИТ-директоров. Вот на что следует обратить внимание в наступающем году:

 

Трансформация, ориентированная на человека
Роль ИТ как функции бэк-офиса давно ушла в прошлое. Компании обращают внимание на то, как технологии поддерживают их связь с заинтересованными сторонами, от сотрудников до клиентов. В следующем году лидеры будут направлять свои инвестиции с учетом интересов людей.

По прогнозам Forrester, в 2022 году 10% руководителей технологических подразделений компаний с высокими показателями эффективности будут направлять инвестиции в технологические инициативы, ориентированные на человека, в три раза чаще, чем их конкуренты.

По словам Гуарини, все больше руководителей будут использовать опыт клиентов (CX) и опыт сотрудников (EX) в качестве ключевых факторов инвестирования. Эти 10% руководителей «являются людьми, которые понимают это и уже двигаются в этом направлении», — сказал Гуарини.

 

Реакция на дефицит технических кадров
Допандемический кризис технических талантов начинает выглядеть мягким по сравнению с нынешними условиями. Отток кадров в ИТ-секторе и минимальный уровень безработицы создают нагрузку на основные технологические инициативы, а организации борются за привлечение и удержание талантов.

По данным отчета Forrester, динамика рынка талантов «также приведет к оттоку кадров, поскольку лучшие технологические сотрудники будут искать действительно подходящие для будущего места работы, уходя как со своими навыками, так и с деловыми и техническими знаниями о том, как работают эти компании».

По прогнозам Forrester, компании, лучше всего подготовленные к кризису, будут полагаться на свой инструментальный стек, используя облачные и платформенные архитектуры и принимая решения с низким/некодовым кодом в следующем году. Такие меры позволят снизить потребность в самых передовых технических навыках.

 

Ухудшение технической задолженности
Технологии привели к изменениям в работе COVID-19, начиная с переноса регистрации сотрудников в виртуальную сферу и заканчивая созданием новых онлайн-моделей бизнеса.

После внедрения технологий в 2020 году у компаний накопился технический долг, и многим организациям еще предстоит решить проблемы, связанные с адаптацией к продолжающимся изменениям. Forrester ожидает, что быстрое ускорение технологий усугубит технический долг для 60% компаний.

Множество технологических изменений «не обеспечивают долгосрочной ценности, а также не обеспечивают ценности, интегрированной в компании», — сказал Гуарини. Существует также соблазн технологического отката, или возврата к старым методам мышления по мере ослабления пандемии.

«Мы считаем это некоторым риском», — сказал Гуарини.

 

Перед ИТ-директорами стоит больше задач, связанных с доходами
Сфера деятельности ИТ-директора неуклонно приближается к клиентской и доходной части бизнеса. Этот руководитель обеспечивает понимание бизнеса на основе технологий и консультирует компанию о том, как использовать имеющиеся в ее распоряжении инструменты для завоевания рынка.

Теперь компании начнут оценивать эффективность работы ИТ-директоров не только по выполненным проектам, но и по отслеживанию конкретных потоков доходов. По прогнозам Forrester, 10% ИТ-директоров начнут оценивать свою работу на основе доходов.

Некоторые компании активно «пытаются интегрировать технологию и бизнес как можно более органично, и поэтому они считают, что постановка целей как для технических руководителей, так и для бизнес-лидеров будет способствовать такому согласованию», — сказал Гуарини.

 

Неудачи трансформации продукта
Переход к продуктовой модели стал нормой для цифровых инициатив. Однако, по прогнозам Forrester, половине компаний будет сложно осуществить этот переход из-за застойных операционных моделей.

«Мы переходим к продуктовой модели» стало модной тенденцией, сказал Гуарини. Хотя в следующем году более 40% технологических организаций перейдут на продукт-ориентированную модель доставки, около половины этих попыток окажутся неудачными.

«Мы считаем, что в итоге вы получите просто еще одну организацию, которая не приносит пользу бизнесу», — сказал Гуарини.

 

Оригинал статьи

«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»
Учебный курс о кратном ускорении за счёт новой организации работы

Комментариев: 1

  • ОВ

    Timing and frequency matter !! к чему сегодня эта статья? все прогнозы и исследования можно отправить в мусорную корзину в изменившемся контексте


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM