Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITIL 4 Specialist: Direct, Plan and Improve: Что внутри?

Новая схема сертификации ITIL4 включает в себя два направления: ITIL Managing Professional (MP) и ITIL Strategic Leader (SL). Любое направление, которое вы для себя выберите (а возможно вы “замахнетесь” на оба), будет включать в себя прохождение курса ITIL®4 Specialist: Direct, Plan and Improve (DPI), а также сдачу одноименного экзамена. Сегодня я расскажу, какие темы рассматриваются на данном курсе, кто получит наибольшую пользу для своей практической деятельности от изученного материала и что необходимо для сдачи экзамена.

Direct, Plan and Improve – это о чем?

Курс ITIL®4: Direct, Plan and Improve дает возможность получения важной информации для стимулирования преобразований и создания культуры постоянного совершенствования, организации управления продуктами и услугами, ориентированные на современные требования бизнеса. В нем рассматриваются концепции, принципы, методы и приемы, используемые для планирования и руководства, участия в деятельности по улучшению.

Курс описывает деятельность по планированию и совершенствованию цепочки создания ценности, а также некоторые аспекты руководства, являющиеся частью системы ценности услуг.

В чем ценность этого курса?

Рассматриваемые вопросы содержат практическое руководство по планированию и разработке системы ценности услуг на основе идей ITIL. Курс помогает получить представление того, как оценивать и планировать, устанавливать направление, определять структуру управления, строить бизнес-модель, коммуницировать, а также измерять и управлять усилиями по управлению услугами. DPI знакомит с концепциями GRC (Governance, risk, and compliance) и SMO (Service management office), рассматривает подходы лидерства-служения, управления работой с помощью Канбан-доски.

Разделы сервисной стратегии и постоянного совершенствования, которые в ITIL v3 были представлены, как этапы жизненного цикла услуги, уделяют внимание выполнению оценок, определению факторов успеха и ключевых показателей эффективности, использованию модели постоянного совершенствования.

 

В рамках курса рассматриваются важные темы:

  • разработка системы ценности услуг
  • стратегия и направление
  • оценка и планирование
  • постоянное совершенствование
  • измерение и отчетность
  • управление организационными изменениями
  • построение эффективных коммуникаций

Практики, рассматриваемые на курсе

Для выполнения работ и достижения цели, организации должны обладать набором необходимых ресурсов – практиками. Программа и экзамен для Direct, Plan and Improve включают материалы из следующих практик:

  • Постоянное совершенствование (Continual improvement)
  • Измерение и отчетность (Measurement and reporting)
  • Управление организационными изменениями (Organizational change management)
  • Управление портфелем (Portfolio management)
  • Управление рисками (Risk management)
  • Управление стратегией (Strategy management)

Кому следует пройти курс DPI?

DPI – это универсальный модуль. Он будет полезен представителям любой профессии. Если вы хотите узнать, как выстроить правильное руководство, понять, как создать культуру постоянного совершенствования, то обратите внимание на DPI.

Содержание курса ориентировано не только на высшее руководство, так как каждый несет ответственность за некоторые аспекты направления, планирования и улучшения. Он поможет специалистам определить свою собственную сферу контроля, в которой они будут принимать решения и планировать улучшения. Целевая аудитория курса DPI это:

  • ITSM менеджеры, директора, консультанты и советники, а также другие ИТ-лидеры (все те, кто отвечает за разработку, планирование, анализ и улучшение продуктов и услуг)
  • Сервисные архитекторы
  • Владельцы услуг / продуктов
  • Руководители проекта, программ и портфелей
  • BRM / CRM / SLM
  • Сотрудники SMO
  • Владельцы процессов / практик
  • Менеджеры по улучшению
  • Менеджеры по эксплуатации
  • Агенты смены службы поддержки
  • Облачные архитекторы и системные инженеры

Большинство ИТ-команд: от рядовых до руководителей, сосредоточены на технологиях и функциональности. Они в меньшей степени фокусируются на том, как продвигать видение и стратегию организации.

ITIL 4 Strategist DPI очень важен для получения четкого соответствия между стратегией, операционной деятельностью и максимизацией результатов.

Экзамен и сертификация

Модуль ITIL®4 Specialist: Direct, Plan and Improve является общим для прохождения сертификации по направлениям ITIL Managing Professional (MP) и ITIL Strategic Leader (SL).

Экзамен ITIL®4 Specialist: Direct, Plan and Improve оценивает понимание и применение концепций, рассматриваемых в публикации ITIL®4 Direct, Plan and Improve. Получение сертификата ITIL®4 Specialist: Direct, Plan and Improve является одним из предварительных условий для присвоения звания ITIL 4 Managing Professional, которое оценивает практические и технические знания о том, как успешно выстроить управление ИТ-услугами, командами и рабочими процессами. Наличие сертификата ITIL®4 Specialist: Direct, Plan and Improve является предварительным условием для звания ITIL®4 Strategic Leader, который оценивает способность создавать и внедрять эффективную IT и цифровую стратегию, способную обеспечивать успешное развитие организации.

Экзамен DPI (на английском языке) состоит из 40 вопросов с несколькими вариантами ответов. Вопросы имеют один правильный ответ, каждый правильный ответ приносит вам 1 балл. Для успешной сдачи экзамена вы должны правильно ответить на 28 или более вопросов (не ниже 70%). 

Чтобы иметь возможность сдавать экзамен DPI, вам необходимо предварительно сдать экзамен ITIL4 Foundation. Это обязательное условие.

В завершении

Подходы ITIL 4 в области управления ИТ-услугами доказали свою эффективность, и получили заслуженное признание среди профессионалов. DPI поможет создавать больше ценности для вас, ваших организации, ваших потребителей, с которыми вы совместно создаете ценность.

Следите за нашим расписанием и удачного обучения!

«VAP: Построение системы KPI для ИТ»
Как обеспечить управление процессами, проектами, услугами, персоналом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;