В прошедшие выходные рецензировал дипломные работы слушателей программ MBA. И вот что бросилось мне в глаза: почти каждый автор описывая ситуацию в компании указал как на одну из важных проблем на несоответствие подготовки пользователей требованиям современных информационных систем:
Для работы в таких информационных системах сотрудники должны обладать определёнными навыками и квалификацией, помимо своих основных производственных компетенций. Зачастую их навыки работы с информационными системами и оргтехникой не соответствуют необходимому уровню, что вызывает большое количество обращений в ИТ-службы за поддержкой.
У многих сотрудников офиса возникают трудности при работе с офисными приложениями. Обязательной сертификации сотрудников по прохождению компьютерных курсов нет, нет и соответствующих требований к навыкам использования компьютера при наборе новых сотрудников.
…и так далее, и тому подобное. Для меня, честно говоря, это неожиданно: уж что-что, а офисные приложения, кажется, осваиваются на приемлемом уровне еще в школе… Впрочем, так же неожиданностью стало для меня в начале этого года восприятие руководителями и собственниками малого и среднего бизнеса, с которыми пришлось работать в одной из бизнес-школ, ИТ-отдела и его сотрудников как этакой обители зла: опасной, непредсказуемой и неуправляемой. Мне-то казалось, что такое видение ИТ осталось только в анекдотах и сериале IT Crowd.
Видимо, оторван я от жизни, избалован общением с компаниями, в которых бизнес и ИТ думают про ITSM… Или нет?
Расскажите, насколько у вас актуальна проблема неграмотности пользователей? Что вы с этим делаете, кто отвечает за ликвидацию безграмотности – ИТ, служба персонала, руководители этих пользователей? Как меняется эта ситуация от года к году?
"Расскажите, насколько у вас актуальна проблема неграмотности пользователей?"
Удивительно и невероятно, но у нас актуальна проблема компьютерной неграмотности IT подразделения! И связано это ровно с тем, с чем связаны проблемы безграмотности пользователей: найм на должности до сих пор много где производится по соображениям родственным или дружественным.
Нанять бухгалтера/менеджера/переводчика…, который не будет тратить половину рабочего дня на однопальцевый ввод логина/пароля – это задача кого угодно, но не IT подразделения.
Если бизнесу нужно зарабатывать деньги, он справится даже с мифическим кадровым дефицитом. Если же бизнесу нужно пристроить к зарплате всех родственников и друзей директора, буду появляться тезисы проблемах IT отдела с низкой компьютерной грамотностью.
Если специалист архи ценен, но не знает компьютера, то в интересах владельца бизнеса обеспечить для него оптимальные условия работы, пусть печатает на печатной машинке, если это быстрее, чем на компьютере, пусть у него будет личный секретарь, если это настолько ценный сотрудник, то нельзя тратить его время на возню с чуждым ему агрегатом. Все иные аргументы – это отговорки для прикрытия родственников.