Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Ликвидация безграмотности

В прошедшие выходные рецензировал дипломные работы слушателей программ MBA. И вот что бросилось мне в глаза: почти каждый автор описывая ситуацию в компании указал как на одну из важных проблем на несоответствие подготовки пользователей требованиям современных информационных систем:

Для работы в таких информационных системах сотрудники должны обладать определёнными навыками и квалификацией, помимо своих основных производственных компетенций. Зачастую их навыки работы с информационными системами и оргтехникой не соответствуют необходимому уровню, что вызывает большое количество обращений в ИТ-службы за поддержкой.

 

У многих сотрудников офиса возникают трудности при работе с офисными приложениями. Обязательной сертификации сотрудников по прохождению компьютерных курсов нет, нет и соответствующих требований к навыкам использования компьютера при наборе новых сотрудников.

…и так далее, и тому подобное. Для меня, честно говоря, это неожиданно: уж что-что, а офисные приложения, кажется, осваиваются на приемлемом уровне еще в школе… Впрочем, так же неожиданностью стало для меня в начале этого года восприятие руководителями и собственниками малого и среднего бизнеса, с которыми пришлось работать в одной из бизнес-школ, ИТ-отдела и его сотрудников как этакой обители зла: опасной, непредсказуемой и неуправляемой. Мне-то казалось, что такое видение ИТ осталось только в анекдотах и сериале IT Crowd. 

Видимо, оторван я от жизни, избалован общением с компаниями, в которых бизнес и ИТ думают про ITSM… Или нет?

Расскажите, насколько у вас актуальна проблема неграмотности пользователей? Что вы с этим делаете, кто отвечает за ликвидацию безграмотности – ИТ, служба персонала, руководители этих пользователей? Как меняется эта ситуация от года к году?

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Комментариев: 3

  • Борис

    "Расскажите, насколько у вас актуальна проблема неграмотности пользователей?"

    Удивительно и невероятно, но у нас актуальна проблема компьютерной неграмотности IT подразделения! И связано это ровно с тем, с чем связаны проблемы безграмотности пользователей: найм на должности до сих пор много где производится по соображениям родственным или дружественным.

    Нанять бухгалтера/менеджера/переводчика…, который не будет тратить половину рабочего дня на однопальцевый ввод логина/пароля – это задача кого угодно, но не IT подразделения.

    Если бизнесу нужно зарабатывать деньги, он справится даже с мифическим кадровым дефицитом. Если же бизнесу нужно пристроить к зарплате всех родственников и друзей директора, буду появляться тезисы проблемах IT отдела с низкой компьютерной грамотностью.

    Если специалист архи ценен, но не знает компьютера, то в интересах владельца бизнеса обеспечить для него оптимальные условия работы, пусть печатает на печатной машинке, если это быстрее, чем на компьютере, пусть у него будет личный секретарь, если это настолько ценный сотрудник, то нельзя тратить его время на возню с чуждым ему агрегатом. Все иные аргументы – это отговорки для прикрытия родственников.

  • Vladimir Kalenov

    По опыту, большинство компаний внедренцев не закладывают обучение пользователей в проект, довольствуясь подготовкой инструкций. Внутренние подразделения, проводя переход с конфигурации на конфигурацию, так же, обучения обычно не проводят, но жалуются на поток обращений. Все это, помноженное на низкий уровень компьютероной грамотности персонала дает общий по России уровень эффективности сотрудников при работе с ИС. 

    Такая забавная ситуация: бизнес не волнует низкая эффективность подчиненных при работе с ИС (риск считается примелемым) и не заинтересован в повышении грамотности, ИТ подразделение – единственное, которому не наплевать на низкую грамотность пользователей, считает, что это не их дело – учить пользователей.

    Если бизнес заинтересован, то пользователи обучены и кругом ITSM с SLM, например, "Операционисты в банках", если нет, то неквалифицроана вся цепочка от ИТ до конечных пользователей и кругом IT Crowd.

    Общая крамольная мысль: Компания на нашем рынке работает в условиях, что у нее постоянно воруют (деньги, при комерческой коррупции на закупках и сделках, рабочее время, путем просиживания времени во вконтакте или не исполнения своих обязанностей), причем обычно функционирует успешно. В таких условиях попытки повышать общую эффективность, путем ускорения взаимодействия пользователей с ИТ системами не являются приоритетными.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM