Говорят, внедрение ITIL помогает сделать управление ИТ лучше. Но реальная польза от такого внедрения во многом зависит от интеграции со средствами мониторинга инфраструктуры, позволяющими получать и трактовать в сервисном контексте данные о состоянии компонентов. Поэтому некоторые инструменты мониторинга претендуют на звание "ITIL Monitoring tool".
Techtarget предлагает три правила выбора таких инструментов.
Хотя сами правила кажутся вполне разумными (столь же, сколь и очевидными), постановка вопроса, по-моему, крйне спорная и искусственная. Что такое “ITIL monitoring tool”? Есть задача интеграции мониторинга и управления, решение которой позволяет с пользой применять данные, собранные и доставленные специальными инструментами. Если управление осуществляется в сервисном контексте, значит, решение этой задачи неизбежно будет подразумевать связь информации о компонентах инфраструктуры с здоровьем предоставляемых услуг. Если управление строится с оглядкой на ITIL, то… Что? Что меняется? средства мониторинга становятся “ITIL tool”? Или неожиданно осознается потребность в них?
В общем, я думаю, что такая постановка вопроса – это еще одна попытка хвоста вилять собакой. Выбирать надо не ITIL monitoring tool, а Good monitoring tool – effective, efficient, reliable, accurate, agile, compatible… “ITIL” тогда случится само собой, если только оно нам зачем-нибудь надо…