Основатель портала The ITSM Review, Мартин Томпсон, опубликовал на портале небольшую заметку по материалам, полученным в ходе подготовки большого исследования инструментов автоматизации ITSM-процессов "ITSM Tools Universe". В ней он приводит результат анализа некоторых данных, собранных в ходе исследования, которые касаются возможностей кастомизации систем.
В частности один из вопросов, который был озвучен как вендорам, так и заказчикам следующий:
Вопрос: По шкале от 1 до 10 (где 1 – полностью кастомизируется силами организации, а 10 – полностью зависит от консультантов и проведения обучения) оцените уровень возможности кастомизации на основе вашего опыта использования ITSM-системы?
Результаты представлены на графике ниже:
Что неудивительно – большинство заказчиков и вендоров не совсем совпадают во мнении. При этом последние, в основном, уверены в простоте кастомизации своих инструментов (по крайней мере больше, чем заказчики). Есть правда и несколько вендоров, которые придерживаются радикально другого мнения.
В статье также приводятся данные по мнению заказчиков о "кастомизируемости" системы:
и данные о соответствии мнения вендра и заказчика:
А как вы оцениваете возможности по кастомизации своей системы автоматизации? Готовы все реализовывать своими силами или без внешних разработчиков никак?
Все бы хорошо, если бы не ошибка по крайней мере относительно решения Naumen Service Desk. Результаты голосования клиентов и наша оценка в части вопроса по кастомизируемости разительно отличается от представленных результатов. Авторы, перепроверив данные, уже 3-ю неделю обещают внести правки и в финальной версии устранить это недоразумение, но заметка идет в массы…