Сапсан, Москва – Питер, 20.12.2018. Едем. Мне надо послушать вебинар (ведущий – наш, и он уже в Питере, а мы еще в дороге). Значит, нужно подключение к интернету, и я обращаюсь к проводнику.
– Нет, – говорит, – невозможно. У нас в третьем вагоне интернета нет (!).
– Подстраиваюсь под это восприятие реальности: а в других вагонах, – говорю, – есть?
– Есть.
– А как туда попасть?
Задумался, начал что-то говорить про билеты и кассу, но тут слова были настигнуты мыслью, родившейся в фоне, и мне было предложено неожиданное, но изящное решение: надо купить что-то из сувенирки, тогда дадут интернет.
– В этом вагоне? – уточняю.
– В этом, – неожиданно соглашается проводник.
Подключаюсь к медиа-центру Сапсана и заказываю ручку (как раз, думаю, и ручку наконец-то куплю – все как-то не успевал). Меня благодарят за заказ и сообщают, что ручку уже несут. Как бы в подтверждение этих слов на экране появляется таймер – время бежит, ручка движется вдоль Сапсана, несущегося в пространстве со скоростью около 200 км/час. 21-й век.
Когда проходит минут двадцать и становится очевидно, что либо с пространством, либо с ручкой что-то не так, я вызываю проводника повторно и говорю: «Не несут». «Щас», отвечает он, и тоже исчезает. Проходит минуты три, и к моему креслу подходят двое сотрудников:
– Вам был нужен интернет?
– Мне, – говорю.
– Подключайтесь, у нас тут идет эксперимент – бесплатный интернет для всех.
– И в этом вагоне? – уточняю.
– Да. Во всех. Только поскольку он бесплатный, он очень меленный, почти не работает. Так что Вам он, скорее всего, не поможет. Ведь Вы что хотите – наверно кино или музыку?
– Мне, – отвечаю, – надо прослушать доклад.
– А, – обрадовавшись точности своего предположения, говорят мне, – вот это точно не получится!
– А можно тогда заплатить и получить быстрый доступ к интернету?
– Нет. Оборудование-то одно. Поэтому интернет для всех одинаковый – бесплатный и очень медленный.
– Ладно, – говорю. Спасибо, я попробую. А вдруг.
– Ну что ж, – отвечают, – пробуйте.
Причем, чтобы не сложилось превратное впечатление, общаются со мной очень вежливо и приветливо. И что еще важнее – признают и вместе со мной переживают несовершенство системы.
Попробовал – нет, не вариант. Ну, просто совсем. Переключился на мобильный доступ и успешно прослушал вебинар. Прошло два часа пути, а ручку так и не несут. Пошел в магазин сувениров.
– Я тут ручку заказывал. Как она? Скоро придёт?
– Так мы думали, Вам интернет был нужен. Как он, кстати?
– Не работает, – отвечаю.
– Ну, а мы Вам что говорили?
– А ручки есть, – спрашиваю?
– Есть. Вы какую заказывали?
– Кварц.
– Таких нет. Зато есть деревянные. По той же цене.
– Давайте.
Принесли.
– Оплата картой? Сейчас подключим терминал.
Я засомневался. Потому что или у них есть свой канал для терминала оплаты или он будет таким же нерабочим, как бесплатный интернет для всех. И верно – минут пять подключали, но не получилось. Попробовали другой терминал – тот же результат. Тут я сдался – отдал ручку и говорю:
– Вот ручка. Если у Вас получится, приносите, оплачу.
– Что Вы, – говорят, – Вам же ручка была нужна. Забирайте! А мы потом придем, и Вы её просто оплатите.
– А если так и не получится? Давайте лучше наоборот – сначала оплачу, а потом заберу.
Ушел. Проходит еще минут 15-20, приходит этот же парень и говорит: «Извините, пожалуйста, но терминалы мы так и не подключили. Я доложил ситуацию руководству, и мне велели ручку Вам подарить. Держите!»
Вот так люди победили систему. И что интересно, я остался полностью доволен – и вебинар прослушал, и ручку получил, и говорили со мной вежливо, как будто я и правда был для них важным клиентом, а не досадной помехой. Согласитесь, приятно?
P.S. А ручка пишет, просто замечательно 🙂
Прямо какие то новости из параллельной вселенной.