Вопрос без подвоха. Ну почти. Его контекст довольно-таки прост. Если конкретизировать, то он звучит так: “как сформулировать для руководства бизнеса и ИТ, а также для персонала ИТ-департамента преимущества от инвестиций в постановку и автоматизацию процесса управления изменениями?”. То есть нужно максимально просто и понятно объяснить указанным заинтересованным сторонам, зачем нужно упорядочить и формализовать деятельность по управлению изменениями.
Для начала попробуем наморщить лоб, с умным видом пошелестеть страницами умных книг (вы знаете, каких) и выдать “научную” формулировку.
Во всем известной библиотеке ITIL, в книге Service Transition написано довольно много слов про “назначение и задачи”, “ценность для бизнеса”, “организационные преобразования”, “формирование культуры” и тому подобных. В частности, назначение процесса сформулировано следующим образом (русский вариант взят из книги “Словарь терминов и определений ITIL на русском языке”):
Процесс, отвечающий за управление жизненным циклом всех изменений, способствующий реализации полезных изменений
с минимальным прерыванием ИТ-услуг.
Реакция неподготовленного человека на такую формулировку может оказаться, как минимум, не такой, как вы ожидали.
Звучит наукообразно, но что конкретно нам это даст?
Мы попытались ответить на этот вопрос вместе со слушателями очередного курса ITIL RCV. Вердикт оказался довольно прост. Ключевые два аспекта, которые нужно использовать для обоснования, следующие:
- деньги
- оптимизация
“Деньги” – в первую очередь для бизнеса. “Мы сможем более эффективно (с большей пользой) тратить ваши денежки”.
“Оптимизация” – в общем-то, для всех. “Мы сможем качественнее работать на благо компании, а она (мы надеемся) не останется в долгу”.
Понятно, что это очень поверхностные формулировки, но они позволяют “зацепить” людей, так как прямо связаны с их “кровными” интересами. Дальнейшая задача состоит в том, чтобы, не пугая людей умными словами из умных книг, привить им внутреннее ощущение необходимости в упорядоченном проведении изменений. Проще говоря, привить культуру “работы в соответствии с процессом”.
Ну и помните, что начинать надо с малого. Как сказано в разделе 8.1.4 книги ITIL Service Transition,
“Даже формализация в основном существующих процедур управления изменениями способствует культурному сдвигу”
Согласны с формулировками?
С чем согласен – с бизнесом можно говорить только на языке денег, это единственный язык, который бизнес понимает. С чем не согласен – с формулировкой аспекта деньги – “«Деньги» — в первую очередь для бизнеса. «Мы сможем более эффективно (с большей пользой) тратить ваши денежки».” Бизнес очень не любит, когда тратят его денежки. Я бы предложил другую формулировку : “Деньги” – вы получите те же или более высокого качества НЕОБХОДИМЫЕ ВАМ услуги за меньшую стоимость.