В редакцию портала поступил вопрос:
Уважаемые коллеги,
Внедрение CMDB — тема уже изъезженная, но практической информации крайне мало.
Помогите, пожалуйста, не наступить на «те самые» грабли.
Мы понимаем, где мы сейчас — осуществлена оценка текущего состояния. ИТ и заказчики видят и понимают проблематику, ограничивающую предоставление услуг с более высоким качеством из-за отсутствия CMDB.
Мы знаем, что мы хотим — были собраны бизнес-потребности, при сборе отталкивались в первую очередь от задач, которые необходимо решить.
Задачи:
1. Выстроить процесс управления ИТ-активами и конфигурациями (данные об активах содержаться в разных источниках и постоянно устаревают, пользовательское и серверное оборудование регулярно не обновляется, зачастую не удовлетворяет требованиям)
2. Онлайн доступ к актуальной информации по ИТ-активам и конфигурациям в web-интерфейсе:
– отчет по физическому местонахождению ИТ-активов
– отчет по надежности ИТ-активов!
– отчет по модернизации
– отчет по лицензиям
– отчет по устареванию версий критичного ПО
3. Выстроить процесс управления лицензиями
4. Внедрить практику РСМ по критичным сервисам вплоть до конечных потребителей (отсутствуют знания об архитектуре услуг, нет планов непрерывности, доступности крит. Систем, нет устойчивой основы для управления инцидентами, проблемами, изменениями и релизами)
Цели:
1. Контроль жизненного цикла всех ИТ-активов и конфигураций
2. Получение точной информации о конфигурациях и документации для поддержки всех прочих процессов управления сервисом
3. Построение устойчивой основы для управления инцидентами, проблемами, изменениями и релизами
Главный вопрос — как нам это сделать?
Как оценить/просчитать бюджет проекта по внедрению? (нафига козе баян?)
Какие очевидные и не очевидные риски?
Какое выбрать ПО?
Как разработать структуру CMDB?
Какой примерный план по внедрению этого инструмента и изменению сервисных процессов?
СПАСИБО!
Цели 1,2,3 закроются ПО
Бюджет будет из ПО+затраты на внедрение+серверные мощности+затраты на обучение персонала
(+)затраты на интеграцию с ServicDesk, если потребуется
(+)ФОТ сотрудника. (У нас отдельный специалист)
Не забывайте, операционных расходы – это самая затратная часть в работе т.к. каждая итерация будет занимать n времени+аналитика+отчетность+работа с вх/исх бух. документами.
Как вам это сделать?
Определите необходимую детализацию классификатора CMDB чтобы соблюсти баланс на расходы и профит.
Определите статусы КЕ для вашего жизненного цикла.
ПО выбирайте с возможностью интеграции к Вашей ServiceDesk либо как его модуль.
В сервисные процессы надо будет добавить приход/вывод, маркировку, внесение в CMDB, актуализацию.
Интегрируйте CMDB с БП.
В общем как то так.