Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Изменения CHANGE

Как наверняка знают читатели портала realitsm.ru, в единственной доступной на текущий момент книге новой версии ITIL «ITIL® Foundation. ITIL 4 Edition» была описана практика (practice) Change control.

Её назначение увеличивать количество (долю) успешных изменений услуг и продуктов за счёт обеспечения правильной оценки рисков, авторизации изменений и управления графиком изменений

… to maximize the number of successful service and product changes by ensuring that risks are properly assessed, authorizing changes, and managing a change schedule.
ITIL Foundation, 5.2.4

И, несмотря на то, что практики и процессы – разные сущности (например, можно посмотреть здесь и здесь), многие понятия и идеи, знакомые по описанию процесса управления изменениями (change management) в ITIL v3, можно было встретить в описании практики Change control в новой книге.

Также наверняка многие уже обратили внимание на то, что названия многих практик в новой версии ITIL совпадают с названиями процессов версии предыдущей. Например, «управление инцидентами» (incident management), «управление запросами на обслуживание» (service request management), «управление уровнем услуг» (service level management), «управление проблемами» (problem management) и т.д.

Поэтому неудивительно, что специалисты, знакомые с третьей версий ITIL, увидев «change control», сразу задают вопросы: «Почему поменялось название? Поменялось ли что-то в содержательной части?»

Наверное, можно сказать, что изменение названия имеет меньшее значение, чем изменение сути. А основное изменение сути практики обусловлено тем, что за прошедшее с момента публикации ITIL v3 время заметно распространился подход DevOps (в частности, поэтому в новой версии библиотеки появилась книга «High velocity IT»). И стало понятно, что для обеспечения требуемого уровня уверенности в устойчивости и безопасности при реализации изменений могут использоваться сильно различающиеся механизмы и процессы. Например, старый добрый водопадный подход вряд ли устроит организацию, строящую CI/CD. Ведь хотелось бы, чтобы практика помогала достигать баланс скорости, эффективности, безопасности и соответствия требованиям, не создавая тормоза для высокоскоростной поставки цифровых продуктов. А, наоборот, обеспечивала такую возможность. Т.е. практика теперь не про управление и контроль, а про обеспечение (enablement) изменений.

Поэтому относительно недавно компания AXELOS, видимо, не без учёта полученной обратной связи переименовала практику. Теперь она называется «Change enablement».

Тем, кто проходил обучение и/или читал литературу и только собирается сдавать экзамен «Основы ITIL 4» (ITIL Foundation) имеет смысл обратить внимание на это изменение терминологии. Это именно изменение названия, но не сути. Содержание практики Change enablement осталось тем же, что и было у практики Change control. А название теперь лучше соответствует содержанию.

Комментариев: 2


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM