Наверняка вам приходилось слышать от знакомых или коллег, что их организация пошла по пути Agile в управлении поставкой ценности клиентам. И часто в таких разговорах говорят, что мы, конечно, используем гибкие методы управления разработкой, «но» есть несколько вещей, которые мы делаем по-другому. Вам такое знакомо?
Вы когда-нибудь представляли степень влияния этого «но»?
Мы гибкие, но:
- Мы до сих пор используем модель водопада.
- Мы по-прежнему составляем полный план проекта / релиза.
- Нам все ещё нужно убедиться, что все требования полностью прописаны.
- Меняющиеся требования наших клиентов сводят нас с ума.
- Нам все ещё нужно готовить массу документации.
- Наши заказчики хотят только ускорения поставки.
- Нам все ещё нужно указать этапы проекта в счетах для наших заказчиков.
- Мы не можем точно следовать регулярному циклу спринта в 2 или 4 недели.
- Требования выглядят настолько сложными, что мы не можем поставлять ценность небольшими порциями.
- Наша практика тестирования подразумевает, что нужно закончить «под ключ», прежде чем перейти к следующему этапу тестирования.
Agile-манифест
Есть своя ценность в привычном способе поставки, которым мы пользовались долгое время (например, следование инструментам и процессам). Тем не менее Agile-манифест доносит до нас понимание, что есть способ получить большую ценность, если изменить подход.
- Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
- Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
- Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
- Готовность реагировать на изменения важнее следования первоначальному плану.
Как избавиться от большинства «но» в вашей организации
- Задействуйте заинтересованные стороны как можно раньше и полнее – важно, чтобы все стейкхолдеры или заказчики были вовлечены полностью и достаточно рано, чтобы внести свой вклад.
- Глубже погружайтесь в понимание требований ваших клиентов.
- Должен произойти сдвиг сознания в вашей команде и организации – гибкая поставка охватывает всю деятельность, направленную на создание ценности для клиентов.
- Проектируйте команды – кросс-функциональные и совместно локализованны (физически или виртуально) команды всегда наиболее эффективны для гибкой поставки.
- Выбирайте инструменты, фреймворки и методологию продуманно – используйте инструменты и методологию подходящие для того, чтобы в вашей ситуации создавать ценность для клиентов быстрее.
- Сбой на ранней стадии – если вы впервые реализуете гибкое управление, ожидайте неудачи, однако лучше признать неудачу на ранней стадии, чтобы минимизировать последствия.
- Наращивайте темп постепенно и стабильно. Пока организация все ещё адаптируется к гибкому способу мышления и деятельности, вносите изменения постепенно, чтобы люди включались и адаптировались.
- Ожидайте пессимизма – люди сопротивляются изменениям, поэтому готовьтесь работать с людьми и направлять их длительное время.
- Добудьте хорошего Agile-коуча. Если ваша организация проходит через гибкую трансформацию, найдите опытного тренера, который сможет помочь при переходе.
- Демонстрируйте достижения почаще – регулярно обсуждайте полученные преимущества и возможности с интересантами и заказчиками (помимо демонстрации продукта / ценности на обзоре спринта).
Заключение
Если вы в настоящее время переживаете «Agile-синдром «но», поверьте мне, вы не одиноки. Ключом к вашему успеху является вовлеченность и соучастие заинтересованных сторон с самого раннего этапа и на протяжении всего жизненного цикла поставки.
by Prakash Murali
оригинал статьи