Операционные модели ИТ трансформируются в 2022 году. Новое исследование Forrester показывает, что компании, достигшие более высокой производительности, трансформируют свои операционные модели ИТ и непрерывно совершенствуются.
По данным компании Forrester, операционные модели ИТ находятся на переходном этапе, а организации испытывают высокий уровень неопределенности и необходимость адаптации к быстрым изменениям. Для того чтобы организации были успешными в будущем, они должны трансформироваться в соответствии с темпами бизнеса и изменениями в операционной модели, говорится в недавно опубликованном отчете “The State of IT Operating Models 2022”.
В отчете показана корреляция между технологическим развитием компании и тем, на сколько она ориентирована на своих клиентов.
ИТ должны ориентироваться прежде всего на клиента, чтобы обеспечить успех бизнеса во всех своих решениях, на всех уровнях”, – говорится в отчете.
По мнению Forrester, такие компании отличаются четырьмя чертами: они ориентированы на клиента, ориентированы на понимание, оперативны и постоянно включены в процесс. Технический департамент должен идти в ногу с трансформацией бизнеса по мере того, как компании развивают свою стратегию, обеспечивающую превосходство в глазах клиента по сравнению с конкурентами.
Три уровня развития для технологических организаций
Традиционные ИТ выступают в роли сервисной службы и исполнителя заказов
Традиционная ИТ-организация руководствуется затратами и борется с проблемой сокращения технического долга путем модернизации, упрощения и консолидации освоенных технологий. В реализации проектов доминируют водопадные методологии.
Современные ИТ становятся партнером
Современные ИТ-руководители ориентируются на ценность для клиентов и бизнеса, а также на достижение конечных результатов. Они в основном используют непрерывное взаимодействие (Agile, DevOps, автоматизация CI/CD) с метриками, основанными на результатах.
Перспективные ИТ разделяют ответственность за бизнес-показатели
Перспективные ИТ основываются на современных ИТ, добавляя способность быстро изменять конфигурацию бизнес-структур для удовлетворения будущих потребностей клиентов и сотрудников с помощью адаптивности, креативности и устойчивости. Существует общая ответственность за результаты деятельности клиентов и бизнеса, которые определяют будущие технологии, основанные на гибких платформах, которые все чаще предоставляются в рамках партнерства совместных инноваций и обеспечивают беспрецедентные изменения для достижения успеха.
Более эффективное предоставление услуг с постоянно меняющимся дизайном операционной модели
Компания Forrester провела 25 интервью с руководителями технологических компаний и выяснила, что разработка операционной модели ИТ – это непрерывный процесс, поскольку организациям необходимо адаптироваться к динамичной бизнес-среде.
Интервью также показали, что, независимо от уровня зрелости, лишь немногие руководители ИТ-компаний достигли предпочтительного состояния высокоэффективной операционной модели. Те, кто приблизился к этому, намеренно переработали свою операционную модель ИТ.
Те, кто был дальше всех от желаемого состояния, полагались на новый дизайн или выбирали модель и внедряли непрерывное обучение для точной настройки внедренной модели.
Улучшение операционной модели путем постепенных преобразований
Фирмы, достигшие более высоких уровней производительности при преобразовании своей операционной модели ИТ, решали проблемы постепенно, “как часть непрерывного развития и совершенствования своей операционной модели ИТ, начиная с клиента”, – говорится в отчете Forrester.
Эти постоянные улучшения использовали обратную связь, встроенную в процесс разработки операционной модели.
Важно отметить, что, согласно исследованию, критически важным фактором успеха было проведение изменений в соответствии с собственными возможностями, развитием, скоростью и продвижением к заинтересованности клиентов – независимо от того, переходили ли они от низкоэффективных к высокоэффективным или между традиционными, современными или соответствующими будущему уровнями развития.
Как добиться такого повышения производительности
Исследование Forrester показало, что в области стратегии, эксплуатации и лидерства улучшение производительности и преодоление барьеров происходило в тех случаях, когда руководители ИТ-компаний предпринимали следующие действия.
Активно инвестировали в улучшение клиентского опыта в ИТ для повышения удовлетворенности клиентов
Для создания отличной системы Customer Experience необходимо установить и поддерживать постоянные отношения с клиентами.
Признали, что мобильность талантов имеет решающее значение для эффективности бизнес-потенциала ИТ
Организации, стремящиеся повысить эффективность своей операционной модели ИТ, сделали приоритетной задачей улучшение опыта сотрудников в ИТ.
Принятие общих бизнес-целей и интегрированных команд для повышения эффективности создания ценности
Руководители технических служб, которые хотели поддерживать уровень технической подготовки, необходимый в условиях ускорения рыночных изменений, интегрировали управление ИТ с общим управлением бизнесом.
Выборочное применение практик в потоке создания ценности для сокращения времени выхода на рынок
Не существует единой практики, платформы или партнерства, которые повышают эффективность. Высокоэффективные компании применяют такие практики, как Agile или DevOps, в тех областях, которые готовы к реализации преимуществ. Кроме того, они понимают, что для успешного внедрения новых методов работы в ИТ могут потребоваться изменения их бизнес-практик.
По словам Forrester, чтобы создать высокоэффективную операционную модель ИТ, руководители технических служб обращают внимание на организационную культуру, текущее состояние возможностей ИТ, потребности сотрудников ИТ и компетенции партнеров.