Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Три вещи, которые нас мотивируют

Сейчас часто можно услышать о магии дофаминовой системы вознаграждения мозга. Разработчики, ИТ-специалисты и особенно бизнес-лидеры бесконечно гоняются за секретной формулой неуловимого и желанного «состояния потока». Хотя долгое время считалось, что глубокая сосредоточенность — это то, что у вас либо есть, либо нет, оказалось, что можно найти нечто вроде формулы мотивации и драйва. Предоставляя необходимые инструменты, среду и доступ к обучению, любой лидер имеет возможность вдохновлять команды разработчиков и повышать производительность.

Далее мы поговорим о трёх главных мотиваторах для разработчиков и ИТ-специалистов, но сначала давайте исследуем важность денежной мотивации людей к выполнению механических и когнитивных задач.

Мотивируют ли разработчиков деньги?

Как мотивировать разработчиков? Этот вопрос постоянно можно услышать от менеджеров, которые не удовлетворены раскрученными шаблонами. Дэн Пинк изучил многие научные исследования мотивации человека. Он обнаружил, что большая часть нашей мотивации к работе сводится к трём факторам, и деньги здесь не главное.

Этот сдвиг парадигмы в социологии труда начался с исследования Массачусетского технологического института, которое показало, что растущее денежное вознаграждение оказывало негативное влияние на решение когнитивных задач. Исследование в Мадурае (Индия) проводилось с гораздо большей наградой, но оно дало тот же результат. В каждом исследовании испытуемым давали три уровня денежного вознаграждения, и те, кому предлагались самые высокие стимулы, показали худшие результаты.

Денежная мотивация работала для чисто механических задач, но не для когнитивных — даже для рудиментарных когнитивных задач. Такой результат повторялся снова и снова в разных научных областях. Это не означает, что деньги не имеют значения. Просто они становятся менее значимым фактором, когда люди зарабатывают достаточно, чтобы не беспокоиться об этом (разумеется зависит от конкретных ситуаций). Если им не нужно думать о деньгах, их внимание сосредоточено на работе.

Так как же их мотивировать?

Что повышает производительность труда инженеров, разработчиков и ИТ-специалистов?

Хотя финансовое вознаграждение не является ключевой движущей силой, мотивирующей разработчиков, это не означает, что не нужно вкладывать средства в усилия для повышения мотивации. Вероятно, вам придётся инвестировать в программы обучения, реструктурировать свою организацию или изменить подходы к управлению проектами, чтобы получить результаты. Таким образом вместо того, чтобы инстинктивно предлагать айтишнику прибавку к зарплате, чтобы удержать его в вашей организации, ищите более творческий способ повысить производительность, предлагая улучшение опыта разработчиков.

Многочисленные исследования показывают, что три основных фактора приводят к повышению производительности и удовлетворённости разработчиков:

Автономия: чтобы сотрудники вовлекались в работу, а не просто подчинялись требованиям, им нужна некоторая свобода и самоуправление.

Профессионализм: улучшение любых навыков, включая кодирование, даёт людям чувство выполненного долга, а иногда и удовлетворение от того, что они являются лидерами в своей области.

Цель: людей подпитывает страсть, поэтому им нужно верить, в то, что их действия имеют некую трансцендентную цель. Вот как Стив Джобс убедил руководителя Pepsi Co. работать в Apple: Джобс сказал, что они собираются изменить мир.

Пример автономии

Atlassian предлагает решение, предоставляющее больше самоуправления своим разработчикам: один день (четверг) в каждом квартале разработчики могут работать над тем, что им хочется и с кем угодно. Все, что им нужно сделать, это продемонстрировать свои результаты через 24 часа во время вечеринки с фуршетом в пятницу. Свободный день приносит создание множества исправлений ПО и новых идей развития продукта в необычном всплеске производительности. Иногда ключевым моментом является просто выдернуть людей из привычной колеи и позволить им сделать что-то инновационное.

Небольшое замечание о целях: продукты выходят скверными, если прибыль является единственным мотивом без какой-либо трансцендентной цели. Владение продуктами и результатами помогает повысить положительные результаты и удовлетворённость разработчиков.

Сотрудники в сфере ИТ-разработки глубже, чем в большинстве других отраслей, пришли к пониманию этих мотивов и внесли изменения в политику, признав правоту подобных исследований. Успех программного обеспечения с открытым исходным кодом, вероятно, является одним из лучших примеров того, как автономия, профессионализм и цель мотивируют больше, чем деньги.

Применение теории к реальному миру

Давайте попробуем применить это рассуждение к реальному случаю, найденному в сообществе Stack Overflow. Теория бесполезна, если мы не можем применить её к практическим ситуациям, верно? Вопрос в том, как мотивировать команду разработчиков, обученных некоторым новейшим технологиям, которым теперь приходится работать с довольно старым унаследованным кодом — таким, который, вероятно, не украсит их резюме. Как вы мотивируете их работать над этим кодом?

Большая проблема состоит в том, что они, скорее всего, не удовлетворят свою потребность в профессиональном развитии или, по крайней мере, не в том, чем хотят овладеть. Одним из эффективных решений может стать запуск инициативы по созданию новой платформы с использованием современных технологий, что приведёт к повышению производительности. Это удовлетворит потребность некоторых сотрудников в цели, а также в профессиональном развитии.

Внедрение значимости, профессионализма и автономии в рабочие процессы

Если вариант создания новой платформы не подходит, что обычно имеет место на крупных, запутанных ИТ-ландшафтах, тогда команде необходимо найти другие способы сделать работу значимой. Можно предоставить команде возможности предлагать долгосрочные решения по сопровождению, и позволить им действовать самостоятельно, используя эти возможности. Это сделает их работу более значимой и целеустремлённой. Хотя значимость, профессионализм и автономия не являются окончательными ответами на все проблемы мотивации, они являются хорошим основание для мозгового штурма новых идей для мотивации людей.

Вывод

В заключение, лидеры, которые хотят мотивировать разработчиков, должны найти творческие способы помочь им профессионально развиваться, найти цель и быть более автономными. Как и во многих современных процессах, ключом к успеху является персонализация. Чем лучше вы улавливаете, какой из трёх мотиваторов движет людьми в вашей команде, тем лучше вы сможете вдохновлять их на отличную работу.

PS А вы заметили, что в сообществе Stack Overflow никто не предложил «увеличьте зарплату»? 🙂

By Mitch Pronschinske Оригинал статьи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM