Мне казалось, что та байка давно осталась в прошлом. Помните, когда ИТ-служба запрашивает по электронной почте подтверждение о восстановлении работы той самой электронной почты?
Оказывается, мир ещё не ушёл вперёд.
Свежий случай приключился сегодня при общении с известной компанией, предоставляющей беспроводной доступ в Интернет почти по всей Москве и большой части Подмосковья. Высокие технологии, высокая скорость, всё как положено.
Только вот скорость неожиданно упала до 10 кбит/с, с постоянными разрывами соединения. На этот случай техническая поддержка предложила замечательное решение – скачать и установить обновление размером 21 мегабайт. Желающие могут сопоставить размер обновления и скорость, получив время решения проблемы, измеряемое почти уже месяцами.
Хочется спросить – ребята, вам там скучно что ли? 🙂
Разумеется, было бы лучше восстановить качество сервиса без дополнительных действий со стороны пользователя.
Но какие могут альтернативные решения, если нет другого выхода? Разослать компакт-диски? Поставить у каждой станции метро микроавтобус, где каждым смог бы скачать обновление?
Нужно отметить, что проблема была с *мобильным* интернетом, который используется в дороге, разъездах или в далеких от “цивилизации” местах.
Наверняка для большинства пользователей это не единственный способ доступа в сеть, поэтому скачивание патча на 20 Мб проблем не создаст.
Тем, у кого это единственный способ и нет возможностей воспользоваться другим (GRPS/соседи/работа/дом…) – да, неудобно. Но ведь нет другого способа *дешево* и *быстро* доставить *большому* количеству пользователей патч.